Ведическая коллекция

Ведическая коллекция

Пишите, общайтесь, задавайте вопросы. Форум посвящён ведической тематике.

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 17.10.2019 - 23:48:47
   Ведическая коллекция -> Бхагаватам и Бхагавата -> Святое Имя и инициация
Страницы:  1  2  
АвторСообщение

veda

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 15
Репутация: 19 ±
Chaitanya Mahaprabhu spoke to Satyaraja: "One does not have to undergo initiation or execute the activities required before initiation. One simply has to vibrate the holy name with his lips. Thus even a man in the lowest class (candala) can be delivered. Purport: In the Ramarcana-candrika it is stated: vinaiva diksam viprena purascaryam vinaiva hi vinaiva nyasa-vidhina japa-matrena siddhida. In other words, the chanting of the Hare Krsna maha mantra is so powerful that it does not depend on official initiation...The offenseless chanting of the holy name does not depend on the initiation process. Although initiation may depend on puracarya or purascaryana, the actual chanting of the holy name does not depend upon purascarya-vidhi, or the regulative principles. If one chants the holy name once without committing an offence, he attains all success...Simply by chanting the holy name, one is immediately delivered." (Sri Caitanya-caritamrta Madhya-lila 15.108)
Чайтанйа Махапрабху сказал Сатьярадже: Не обязательно проходить инициацию, или совершать требуемые действия, предшествующие инициации. Человек просто долже повторять Святое Имя своими устами. Так даже человек низшего класса (чандала) будет спасён.
Комментарий: В Рамарчана-чандрике сказано: винайва дикшам випрена пурашчарйам винайва хи винайва-нйаса видхина джапа-матрена сиддхида. Другими словами, воспевание Харе Кришна маха-мантры столь могущественно, что оно не зависит от процесса посвящения. Хотя инициация может зависеть от пурашчарйа, или от пурашчарйана, в действительности, воспевание Святого Имени не зависит от пурашчарйа-видхи или регулирующих принципов. Если человек произнёс Святое Имя хоть раз не совершая оскорблений, он достигает успеха... Просто через воспевание Святого Имени человек немедленно освобождается. (Шри Чайтанйа-Чаритамрита, Мадхйа-лила 15.108)
Сообщение # 1 10.05.2011 в 18:37:15

Александр

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 2
Репутация: 2 ±
Воистину!
Сообщение # 2 14.05.2011 в 00:41:10

Прохожий



гость


Цитата:


TEXT 108

diksa-purascarya-vidhi apeksa na kare jihva-sparse a-candala sabare uddhare

SYNONYMS

diksa--initiation; purascarya--activities before initiation; vidhi-- regulative principles; apeksa--reliance on; na--not; kare--does; jihva--the tongue; sparse--by touching; a-candala--even to the lowest of men, the candala; sabare--everyone; uddhare--delivers.

TRANSLATION

One does not have to undergo initiation or execute the activities required before initiation. One simply has to vibrate the holy name with his lips. Thus even a man in the lowest class [candala] can be delivered.
PURPORT

Srila Jiva Gosvami explains diksa in his Bhakti-sandarbha (283):

divyam jnanam yato dadyat kuryat papasya sanksayam tasmad dikseti sa prokta desikais tattva-kovidaih

"Diksa is the process by which one can awaken his transcendental knowledge and vanquish all reactions caused by sinful activity. A person expert in the study of the revealed scriptures knows this process as diksa." The regulative principles of diksa are explained in the Hari-bhakti-vilasa (2.3,4) and in Bhakti-sandarbha (283). As stated:

dvijanam anupetanam svakarmadhyayanadisu yathadhikaro nastiha syac
copanayanad anu tathatradiksitanam tu mantra-devarcanadisu
nadhikaro 'sty atah kuryad atmanam siva-samstutam

"Even though born in a brahmana family, one cannot engage in Vedic rituals without being initiated and having a sacred thread. Although born in a brahmana family, one becomes a brahmana after initiation and the sacred thread ceremony. Unless one is initiated as a brahmana, he cannot worship the holy name properly."

According to the Vaisnava regulative principles, one must be initiated as a brahmana. The Hari-bhakti-vilasa (2.6) quotes the following injunction from the Visnu-yamala:

adiksitasya vamoru krtam sarvam nirarthakam
pasu-yonim avapnoti diksa-virahito janah

"Unless one is initiated by a bona fide spiritual master, all his devotional activities are useless. A person who is not properly initiated can descend again into the animal species."

Hari-bhakti-vilasa (2.10) further quotes:

ato gurum pranamyaivam sarva-svam vinivedya ca
grhniyad vaisnavam mantram diksa-purvam vidhanatah

"It is the duty of every human being to surrender to a bona fide spiritual master. Giving him everything-body, mind and intelligence-one must take a Vaisnava initiation from him."

The Bhakti-sandarbha sagara:

(298) gives the following quotation from the Tattva-

yatha kancanatam yati kasyam rasa-vidhanatah tatha diksa-vidhanena dvijatvam jayate nrnam

"By chemical manipulation, bell metal is turned into gold when touched by mercury; similarly, when a person is properly initiated, he can acquire the qualities of a brahmana."

The Hari-bhakti-vilasa (17.11,12) in discussing the purascarya process, quotes the following verses from Agastya-samhita:

puja traikaliki nityam
japas tarpanam eva ca homo brahmana-bhuktis ca
purascaranam ucyate
guror labdhasya mantrasya prasadena yatha-vidhi pancangopasana-siddhyai puras caitad vidhiyate

"In the morning, afternoon and evening, one should worship the Deity, chant the Hare Krsna mantra, offer oblations, perform a fire sacrifice, and feed the brahmanas. These five activities constitute purascarya. To attain full success when taking initiation from the spiritual master, one should first perform these purascarya processes."

The word purah means "before" and carya means "activities." Due to the necessity of these activities, we do not immediately initiate disciples in the International Society for Krishna Consciousness. For six months, a candidate for initiation must first attend arati and classes in the sastras, practice the regulative principles and associate with other devotees. When one is actually advanced in the purascarya-vidhi, he is recommended by the local temple president for initiation. It is not that anyone can be suddenly initiated without meeting the requirements. When one is further advanced by chanting the Hare Krsna mantra sixteen rounds daily, following the regulative principles and attending classes, he receives the sacred thread (brahminical recognition) after the second six months.

In the Hari-bhakti-vilasa (17.4,5,7) it is stated:

vina yena na siddhah syan mantro varsa-satair api krtena yena labhate
sadhako vanchitam phalam
purascarana-sampanno mantro hi phala-dhayakah atah puraskriyam kuryat mantravit siddhi-kanksaya
puraskriya hi mantranam pradhanam viryam ucyate virya-hino yatha dehi sarva-karmasu na ksamah purascarana-hino hi tatha mantrah prakirtitah

"Without performing the purascarya activities, one cannot become perfect even by chanting this mantra for hundreds of years. However, one who has undergone the purascarya-vidhi process can attain success very easily. If one wishes to perfect his initiation, he must first undergo the purascarya activities. The purascarya process is the life-force by which one is successful in chanting the mantra. Without the life-force, one cannot do anything; similarly, without the life force of purascarya-vidhi, no mantra can be perfected."

In his Bhakti-sandarbha (283), Srila Jiva Gosvami states:

yadyapi sri-bhagavata-mate pancaratradi-vat arcana-margasya avasyakatvam
nasti, tad vinapi saranapattyadinam ekatarenapi purusartha-siddher
abhihitatvat, tathapi sri-naradadi-vartmanusaradbhih sri-bhagavata saha
sambandha-visesam diksa-vidhanena sri-guru-carana-sampaditam cikirsadbhih krtayam diksayam arcanam avasyam kriyetaiva.

Of similar importance is diksa, which is explained as follows in Bhakti- sandarbha (284):

yadyapi svarupato nasti, tathapi prayah svabhavato dehadi-sambandhena
kardaya- silanam viksipta-cittanam jananam tat-tat-sankoci-karanaya
srimad-rsi- prabhrtibhir atrarcana-marge kvacit kvacit kacit kacin maryada sthapitasti.

Similarly in the Ramarcana-candrika it is stated:

vinaiva diksam viprendra purascaryam vinaiva hi vinaiva nyasa-vidhina japa-matrena siddhida

In other words, the chanting of the Hare Krsna maha-mantra is so powerful that it does not depend on official initiation, but if one is initiated and engages in pancaratra-vidhi (Deity worship), his Krsna consciousness will awaken very soon, and his identification with the material world will be vanquished. The more one is freed from material identification, the more one can realize that the spirit soul is qualitatively as good as the Supreme Soul. At such a time, when one is situated on the absolute platform, he can understand that the holy name of the Lord and the Lord Himself are identical. At that stage of realization, the holy name of the Lord, the Hare Krsna mantra, cannot be identified with any material sound. If one accepts the Hare Krsna maha-mantra as a material vibration, he falls down. One should worship and chant the holy name of the Lord by accepting it as the Lord Himself. One should therefore be initiated properly according to revealed scriptures under the direction of a bona fide spiritual master. Although chanting the holy name is good for both the conditioned and liberated soul, it is especially beneficial to the conditioned soul because by chanting it one is liberated. When a person who chants the holy name is liberated, he attains the ultimate perfection by returning home, back to Godhead. In the words of Sri Caitanya-caritamrta (Adi 7.73):

krsna-mantra haite habe samsara-mocana krsna-nama haite pabe krsnera carana

"Simply by chanting the holy name of Krsna one can obtain freedom from material existence. Indeed, simply by chanting the Hare Krsna mantra one will be able to see the lotus feet of the Lord."

The offenseless chanting of the holy name does not depend on the initiation process. Although initiation may depend on purascarya or purascarana, the actual chanting of the holy name does not depend on purascarya-vidhi, or the regulative principles. If one chants the holy name once without committing an offense, he attains all success. During the chanting of the holy name, the tongue must work. Simply by chanting the holy name, one is immediately delivered. The tongue is sevonmukha-jihva-it is controlled by service. One whose tongue is engaged in tasting material things and also talking about them cannot use the tongue for absolute realization.

atah sri-krsna-namadi na bhaved grahyam indriyaih
sevonmukhe hi jihvadau svayam eva sphuraty adah

According to Caitanya-caritamrta (Madhya 17.134):

ataeva krsnera 'nama', 'deha', 'vilasa' prakrtendriya-grahya nahe, haya sva-prakasa

"With these material senses, one cannot understand the transcendental holy name of the Lord or His form, activities and pastimes. However, when one actually engages in devotional service, utilizing the tongue, the Lord is revealed."

Сообщение # 3 29.07.2011 в 15:46:21

Прохожий



гость
TEXT 109

anusanga-phale kare samsarera ksaya citta akarsiya karaya krsne premodaya

SYNONYMS

anusanga-phale--as a simultaneous result; kare--does; samsarera ksaya-- annihilation of entanglement in the material world; citta--thought; akarsiya-- attracting; karaya--causes; krsne--unto Lord Krsna; prema-udaya--arousal of transcendental love.

TRANSLATION

By chanting the holy name of the Lord, one dissolves his entanglement in material activities. After this, one becomes very attracted to Krsna, and thus dormant love for Krsna is awakened.



TEXT 110

akrstih krta-cetasam sumanasam uccatanam camhasam acandalam
amuka-loka-sulabho vasyas ca mukti-sriyah no diksam na ca sat-kriyam na ca purascaryam manag iksate

mantro 'yam rasana-sprg eva phalati sri-krsna-namatmakah

SYNONYMS

akrstih--attraction; krta-cetasam--of saintly persons; su-manasam--of the most liberal-minded; uccatanam--annihilator; ca--also; amhasam--of sinful reactions; a-candalam--even to the candalas; amuka--except the dumb; loka- sulabhah--very easy to achieve for all persons; vasyah--full controller; ca-- and; mukti-sriyah--of the opulence of liberation; no--not; diksam--initiation; na--not; ca--also; sat-kriyam--pious activities; na--not; ca--also; purascaryam- -regulative principles before initiation; manak--slightly; iksate--depends upon; mantrah--mantra; ayam--this; rasana--tongue; sprk--touching; eva--simply; phalati--is fruitful; sri-krsna-nama-atmakah--consisting of the holy name of Lord Krsna.

TRANSLATION

The holy name of Lord Krsna is an attractive feature for many saintly, liberal people. It is the annihilator of all sinful reactions and is so powerful that save for the dumb who cannot chant it, it is readily available to everyone, including the lowest type of man, the candala. The holy name of Kr sna is the controller of the opulence of liberation, and it is identical with Krsna. Simply by touching the holy name with one's tongue, immediate effects are produced. Chanting the holy name does not depend on initiation, pious activities or the purascarya regulative principles generally observed before initiation. The holy name does not wait for all these activities. It is self-sufficient.'

PURPORT

This verse is found in the Padyavali (29) by Srila Rupa Gosvami.


TEXT 111

ataeva yanra mukhe eka krsna-nama sei ta' vaisnava, kariha tanhara sammana

SYNONYMS

ataeva--therefore; yanra mukhe--in whose mouth; eka--one; krsna-nama--the holy name of Krsna; sei ta' vaisnava--he is a Vaisnava; kariha--offer; tanhara-- to him; sammana--respect.

TRANSLATION

Sri Caitanya Mahaprabhu then finally advised, "One who is chanting the Hare Krsna mantra is understood to be a Vaisnava; therefore you should offer all respects to him."

PURPORT

In his Upadesamrta, Srila Rupa Gosvami states: krsneti yasya giri tam manasadriyeta diksasti cet. An advanced devotee should respect a person who has been initiated by a bona fide spiritual master and who is situated on the transcendental platform, chanting the holy name with faith and obeisances and following the instructions of the spiritual master. Srila Bhaktivinoda Thakura comments that serving Vaisnavas is most important for householders. Whether a Vaisnava is properly initiated or not is not a subject for consideration. One may be initiated and yet contaminated by the Mayavada philosophy, but a person who chants the holy name of the Lord offenselessly will not be so contaminated. A properly initiated Vaisnava may be imperfect, but one who chants the holy name of the Lord offenselessly is all-perfect. Although he may apparently be a neophyte, he still has to be considered a pure unalloyed Vaisnava. It is the duty of the householder to offer respects to such an unalloyed Vaisnava. This is Sri Caitanya Mahaprabhu's instruction."
Сообщение # 4 29.07.2011 в 15:49:41

сэва



гость
ну Вы блин даете!!!!!!
PHP код:
Сообщение # 5 16.09.2011 в 21:35:46

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
ТЕКСТ 108

diksa-purascarya-vidhi apeksa na kare jihva-sparse a-candala sabare uddhare

дйкша—от посвящения; пурашчарйа—от деятельности, предшествующей посвящению; видхи — от предписаний шастр; апекша— зависимости; на — не; каре — требует; джихва—язык; спарше — прикосновением; а-чандала — до самого низшего из людей, чандала; сабаре — всех; уддхаре — освобождает.

«Необязательно получать посвящение или совершать обряды, предшествующие посвящению. Нужно просто произносить вслух святое имя. Так даже низший из людей [чандал] сможет обрести освобождение».

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Джива Госвами объясняет, что такое дикша, в «Бхакти-сандарбхе» (283):

дивйам джнанам йато дадйат курйат папасйа санкшайам тасмат дйкшети са прокта дешикаис таттва-ковидаих

«Дикша — это метод, позволяющий пробудить в себе трансцендентное знание и уничтожить все последствия греховных поступков. Те, кто хорошо знает богооткровенные писания, называют этот метод дик-и*ей». Правила, связанные с дикшей, объясняются в «Хари-бхакти-виласе» (2.3-4) и «Бхакти-сандарбхе» (283):

двиджанам анупетанам свакармадхйайанадишу йатхадхикаро настйха сйач чопанайанад ану татхатрадйкшитанам ту мантра-деварчанадишу

надхикаро 'стй атах курйад атманам шива-самстутам

«Даже родившийся в семье брахмана не может проводить ведические ритуалы, пока не получит посвящение и не наденет священный шнур. Несмотря на то что такой человек происходит из семьи брахмана, сам он становится брахманом лишь после посвящения и церемонии получения священного шнура. Без посвящения в брахманы невозможно надлежащим образом поклоняться святому имени».

В соответствии с правилами, регламентирующими жизнь вайшнавов, посвящение в брахманы является необходимостью. «Хари-бхакти-виласа» (2.6) цитирует следующее утверждение из «Вишну-ямалы»:

адйкшитасйа вамору

кртам сарвам нирартхакам пашу-йоним авапноти дйкша-вирахито джанах

«Какое бы преданное служение ни совершал человек, без посвящения у истинного духовного учителя оно не принесет плода. Тот, кто не был должным образом посвящен в ученики, может снова родиться в животных видах жизни».

Затем в «Хари-бхакти-виласе» (2.10) приводится еще одна цитата:

ато гурум пранамйаивам сарва-свам виниведйа ча грхнййад вайшнавам мантрам дйкша-пурвам видханатах

«Долг каждого человека — принять истинного духовного учителя. Отдав ему всё — свое тело, ум и разум, — следует получить у него посвящение и стать вайшнавом».

В «Бхакти-сандарбхе» (298) приводится цитата из «Таттва-сагары»:

йатха канчанатам йати

касйам раса-видханатах татха дйкша-видханена

двиджатвам джайате нрнам

«Как колокольная бронза, соприкасаясь с ртутью, превращается в результате алхимической реакции в золото, так и человек, надлежащим образом посвященный в ученики, способен развить качества брахмана».

«Хари-бхакти-виласа» (17.11-12), объясняя, что такое пурашчарья, ссылается на следующие стихи из «Агастья-самхиты»:

пуджа траикаликй нитйам джапас тарпанам эва ча хомо брахмана-бхуктиш ча пурашчаранам учйате

гурор лабдхасйа мантрасйа

прасадена йатха-видхи панчангопасана-сиддхйаи пураш чаитад видхййате

«Утром, в полдень и вечером следует поклоняться Божеству, повторять мантру Харе Кришна, делать подношение предкам, совершать огненные жертвоприношения и кормить брахманов. Эти пять обязанностей составляют пурашчарью. Чтобы посвящение у духовного учителя привело к полному успеху, необходимо прежде совершить обряд пурашчарьи».

Слово пурах означает «предварительная», а чарйа означает «деятельность». Поскольку пурашчарья необходима, мы в Международном обществе сознания Кришны не даем ученикам посвящение сразу. Сначала кандидат в ученики должен полгода посещать арати и лекции по шастрам, следовать регулирующим принципам и общаться с другими преданными. Когда он действительно проходит все этапы пурашчарья-видхи, руководитель храма рекомендует его на получение посвящения. Не следует думать, что посвящение может получить кто угодно, даже тот, кто не отвечает необходимым требованиям. Когда же человек продвигается по духовному пути еще дальше, каждый день повторяя шестнадцать кругов мантры Харе Кришна, следуя регулирующим принципам и посещая лекции, то еще через полгода ему дают священный шнур в знак признания того, что этот человек стал брахманом.

В «Хари-бхакти-виласе» (17.4-5, 7) сказано:

вина йена на сиддхах сйан

мантро варша-шатаир апи кртена йена лабхате садхако ванчхитам пхалам

пурашчарана-сампанно

мантро хи пхала-дхайаках атах пурашкрийам курйат мантра-вит сиддхи-канкшайа

пурашкрийа хи мантранам

прадханам вйрйам униате вйрйа-хйно йатха дехй

сарва-кармасу на кшамах пурашчарана-хйно хи

татха мантрах пракйртитах

«Без пурашчарьи невозможно достичь совершенства, даже если повторять эту мантру сотни лет. Однако тому, кто прошел через пурашчаръя-видхи, достичь успеха нетрудно. Если человек хочет сделать свое посвящение в ученики совершенным, он сначала должен выполнить пурашчарью. Пурашчарья — это жизненная сила, позволяющая добиться успеха в повторении мантры. В отсутствие жизненной силы человек ни на что не способен. Аналогичным образом, какую бы мантру мы ни повторяли, без жизненной силы пурашчарья-видхи невозможно достичь в этом совершенства».

В «Бхакти-сандарбхе» (283-284) Шрила Джива Госвами так говорит о важности поклонения Божеству и посвящения (дикши):

йадйапи шрй-бхагавата-мате панчаратради-ват арчана-маргасйа авашйакатвам насти, тад винапи шаранапаттйадйнам экатаренапи пурушартха-сиддхер абхихитатват, татхапи шрй-нарадади-вартманусарадбхих шрй-бхагавата саха самбандха-вишешам дйкша-видханена шрй-гуру-чарана-сампадитам чикйршадбхих кртайам дйкшайам арчанам авашйам крийетаива.

йадйапи сварупато насти, татхапи прайах свабхавато дехади-самбандхена кадарйа-шйланам викшипта-читтанам джананам тат-тат-санкочй-каранайа шрймад-рши-прабхртибхир атрарчана-марге квачит квачит качит качин марйада стхапитасти.

«В соответствии со „Шримад-Бхагаватам" поклонение Божеству не является обязательным, равно как и выполнение определенных предписаний „Панчаратры" и других шастр. „Бхагаватам" гласит, что, даже не покло-

няясь Божеству, можно достичь успеха в жизни, если воспользоваться любым другим методом преданного служения. Например, достаточно найти прибежище у стоп Господа, обратившись к Нему с просьбой о защите. Тем не менее вайшнавы, идущие по стопам Шри Нарады и его последователей, чтобы установить личностные отношения с Господом, стремятся снискать милость истинного духовного учителя, получив у него посвящение. И в этой духовной традиции преданные после посвящения обязаны начать поклоняться Божеству.

Хотя поклонение Божеству нельзя назвать сутью преданного служения, большинство кандидатов в преданные настолько обусловлены материей, что им необходимо заниматься таким поклонением. Если посмотреть на состояние тела и ума таких людей, мы увидим, что их привычки нечисты, а ум возбужден. Поэтому, чтобы избавить их от материальной обусловленности, великий святой Нарада и другие мудрецы в свое время установили разного рода правила поклонения Божеству».

В «Рамарчана-чандрике» на этот счет говорится:

винаива дйкшам випрендра пурашчарйам винаива хи винаива нйаса-видхина джапа-матрена сиддхи-да

«О лучший из брахманов, даже без посвящения, предварительных очистительных церемоний и отречения от мира можно достичь совершенства в преданном служении, просто повторяя святое имя Господа».

Иными словами, повторение маха-мантры Харе Кришна настолько могущественно, что не зависит от формального посвящения, однако если человек получил посвящение и занят панчаратра-видхи (поклонением Божеству), то он очень скоро пробудит в себе сознание Кришны и перестанет считать себя частью материального мира. Чем меньше человек отождествляет себя с материей, тем отчетливее он осознаёт, что индивидуальная душа в качественном отношении подобна Высшей Душе. Тогда, достигнув абсолютного плана бытия, он понимает, что святое имя Господа и Сам Господь суть одно. Обретший такое понимание уже никогда не примет святое имя Господа, мантру Харе Кришна, за материальный звук. Тот, кто считает звуки маха-мантры Харе Кришна Материальными, обречен на падение. Произносить святое имя Господа и поклоняться ему следует, почитая его наравне с Самим Господом. Для

этого необходимо принять руководство истинного духовного учителя и по всем правилам получить у него посвящение, как это описано в богооткровенных писаниях. Хотя повторение святого имени благотворно и для обусловленных, и для освобожденных душ, обусловленным душам оно приносит особое благо, ибо позволяет им обрести освобождение. Когда человек, повторяющий святое имя, обретает освобождение, он достигает высшего совершенства — возвращается домой, к Богу. В «Шри Чайтанья-чаритамрите» (Ади, 7.73) сказано:

кршна-мантра хайте хабе самсара-мочана кршна-нама хайте пабе кршнера чарана

«Повторяя святое имя, можно избавиться от рабства материального бытия. Воистину, тот, кто просто повторяет мантру Харе Кришна, сможет узреть лотосные стопы Господа».

Сообщение # 6 26.02.2012 в 13:13:25

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Способность повторять святое имя без оскорблений не зависит от посвящения. Хотя пурашчарья, или пурашчарана, может быть обязательным условием для получения посвящения, но что касается повторения святого имени, то оно не зависит от пурашчарья-видхи. Если человек хотя бы один раз произнесет святое имя без оскорблений, то его жизнь в полной мере увенчается успехом. В повторении святого имени должен быть задействован язык. Просто произнеся святое имя, можно сразу же обрести освобождение. Укротить язык можно с помощью служения — севонмукха-джихва. Тот, чей язык наслаждается материальными вкусами, а также говорит о них, не способен использовать его для постижения Абсолюта.

атах шрй-кршна-намади

на бхавед грахйам индрийаих севонмукхе хи джихвадау свайам эва спхуратй адах

«С помощью материальных чувств невозможно постичь трансцендентное святое имя Господа, Его образ, деяния и игры. Но когда человек действительно встает на путь преданного служения, вовлекая в него язык, Господь являет Себя такому человеку». В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 17.134) сказано:

атаэва кршнера 'нама', 'деха', 'виласа' пракртендрийа-грахйа нахе, хайа сва-пракаша

«Гру6ыми материальными чувствами нельзя познать святое имя Кришны, Его тело и игры. Они открываются человеку сами».

ТЕКСТ 109

anusanga-phale kare samsarera ksaya citta akarsiya karaya krsne premodaya

анушанга-пхале— как одновременный результат; каре— обеспечивает; самсарера кшайа — освобождение от оков материального мира; читта — мысли; акаршийа — привлекая; карайа — способствует; кршне—к Господу Кришне; према-удайа — пробуждению трансцендентной любви.

«Произнося святое имя Господа, человек освобождается от оков материальной деятельности. Затем у него появляется сильная привязанность к Кришне, и так пробуждается его дремлющая любовь к Господу».

ТЕКСТ 110

akrstih krta-cetasam sumanasam uccatanam camhasam acandalam amuka-loka-sulabho
vasyas ca mukti-sriyah no diksam na ca sat-kriyam na ca purascaryam manag iksate
mantro 'yam rasana-sprg eva phalati sri-krsna-namatmakah

акрштих — объект влечения; крта-четасам — святых; су-манасам — самых великодушных; уччатанам — средство разрушения; ча — также; амхасам — последствий грехов; а-чандалам — до чандала; амука — кроме немых; лока-сулабхах— полностью доступно для всех людей;

вашйах— единовластный повелитель; на — и; мукти-шрийах— такого достояния, как освобождение; но — не; дйкшам— посвящений; на — не; ча — также; сат-крийам— праведных дел; на — не; ча — также; пурашчарйам—предписаний, выполняемых перед посвящением; манак— сколько-либо; йкшате — требует; мантрах — мантра; айам — эта; расана — языка; спрк — касающаяся; эва — только; пхалати — плодоносит; шрй-кршна-нама-атмаках— состоящая из святого имени Господа Кришны.

«Святое имя Господа Кришны привлекательно для множества святых, великодушных людей. Оно избавляет от последствий любых грехов и имеет такую силу, что, за исключением немых, которые не способны его произнести, доступно любому, даже худшему из людей — чандалу. Святому имени Кришны подчинено даже освобождение, и оно неотлично от Самого Кришны. Если просто произносить языком святое имя, результат не заставляет себя ждать. Повторение святого имени не зависит от посвящения, благочестивых дел или предписаний пурашчарьи, которые обычно выполняют перед посвящением. Святое имя не требует всего этого. Оно самодостаточно».

КОММЕНТАРИЙ: Этот стих вошел в «Падьявали» (29), сборник стихов, составленный Шрилой Рупой Госвами.

ТЕКСТ 111

ataeva yanra mukhe eka krsna-nama sei ta' vaisnava, kariha tanhara sammana

атаэва — поэтому; йанра мукхе — у которого на устах; эка — одно; кршна-нама — святое имя Кришны; сеи та' ваишнава — он поистине вайшнав; кариха — выражайте; танхара — ему; саммана — почтение.

В заключение Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Тот, кто повторяет мантру Харе Кришна, считается вайшнавом; поэтому выражайте ему почтение».

КОММЕНТАРИЙ: Шрила Рупа Госвами говорит в «Упадешамрите» (5): кртнети йасйа гири там манасадрийета дйкшасти чет пранатибхиш ча бхаджантам йшам. Настоящий преданный должен уважительно относиться к тем, кто получил у истинного духовного учителя посвящение и живет духовной жизнью, с верой и почтением повторяя святое имя и выполняя наставления духовного учителя. Как отмечает Шрила Бхактивинода Тхакур, для семейных людей нет ничего важнее служения вайшнавам. При этом не следует принимать во внимание, был ли вайшнав надлежащим образом посвящен в ученики. Можно получить посвящение, но при этом быть оскверненным философией майявады, тогда как повторяющий святое имя без оскорблений свободен от такого осквернения. Вайшнав, надлежащим образом получивший посвящение, может быть далек от совершенства, в то время как человек, повторяющий святое имя без оскорблений, совершенен во всех отношениях. Даже если на первый взгляд такой человек кажется неофитом, его следует считать чистым, беспримесным вайшнавом, и обязанность семейных людей — оказывать почтение таким чистым вайшнавам. В этом смысл наставления Шри Чайтаньи Махапрабху.
Сообщение # 7 26.02.2012 в 13:14:00

albalkonru

участник форума



Статистика:
Тем создано: 1
Сообщений: 2
Репутация: 3 ±
Можно ли читать маха-мантру, держа четки в левой руке?!
--------------------------------------------------
Остекление балконов Мытищи http://www.al-balkon.ru Подмосковье Москва
Сообщение # 8 23.04.2012 в 15:33:31

mira

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 6
Репутация: 8 ±
Читать можно как угодно, только нужно читать .
И лучше следовать установленным правилам, потому что эти правила установлены не зря. Правая рука предпочтительнее, даже если вы левша и не признаёте никаких правил.
Сообщение # 9 23.04.2012 в 18:44:24

Сергей



гость

Цитата:
В «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхья, 17.134) сказано:

атаэва кршнера 'нама', 'деха', 'виласа' пракртендрийа-грахйа нахе, хайа сва-пракаша

«Гру6ыми материальными чувствами нельзя познать святое имя Кришны, Его тело и игры. Они открываются человеку сами».

вопрос: Где они(имя Кришны, Его тело и игры) открываются - в уме разуме или какой то другой субстанции(каким образом происходит Их осознание)
Сообщение # 10 05.11.2012 в 07:13:13
Страницы:  1  2  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


WR-Forum Professional © 1.9.9