Ведическая коллекция

Ведическая коллекция

Пишите, общайтесь, задавайте вопросы. Форум посвящён ведической тематике.

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 18.10.2019 - 00:14:17
   Ведическая коллекция -> Общий форум -> Явление Нарасимхадева
Страницы:  1  
АвторСообщение

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Хооршая статья про праздник

Праздники в Индии бывают разные. Некоторые длятся по целой неделе, и в эти дни по всей стране проводятся гуляния и карнавалы, не уступающие бразильским. Некоторые проходят лишь раз в несколько лет и собирают тысячи и миллионы людей со всей страны (как, например, знаменитая Кумбха-мела). Есть праздники светские и религиозные, государственные и семейные, общенародные и местные. Нет, пожалуй, только скучных или неинтересных. Все-таки Индия! Страна чудес.


Праздник

Нрисимха-чатурдаши – не тот день, который отмечает вся страна. Обычный, рядовой житель Индии, если ему не слишком интересна духовная жизнь, наверное, даже и не заметит, что день какой-то особенный. Он не отмечен в официальных календарях, как, например, Рождество, или День Независимости, или Мухаррам. И в этот день не остановят свою работу заводы в больших городах и не пройдут по улицам торжественные процессии.

Но человек верующий будет готовиться к этому празднику задолго до его наступления. А в сам торжественный день он отправится в ближайший храм Вишну, где священники будут весь день читать ведические гимны, проводить огненные церемонии и рассказывать прихожанам древние легенды о… Но об этом чуть позже.

Особенно много народу в этот день в некоторых храмах – например, в Симхачалам, Аховалам, Мангала-гири… Там взволнованные прихожане прокладывают себе путь в толпе, чтобы пробиться к алтарю и поймать взгляд Того, кто стоит на нем.

Надо заметить, облик Его весьма необычен. Он похож на человека и одновременно – на льва. Паломники в восторге смотрят на Него и благоговейно шепчут Его имя:

-Нарасимха…

Кто же Он – человек-лев, загадочный Нарасимха? Послушаем, что за легенду рассказывают о Нем священники.

Легенда

Было это в незапамятные времена. Один жестокий и властный человек (звали его Хираньякашипу), обретя за долгие годы суровой аскезы и медитации неслыханное могущество, потребовал себе у творца вселенной Брахмы ни много ни мало бессмертия. Брахма резонно ответил на это, что сам смертен, поэтому не может наградить его этим. Хираньякашипу задумался и потребовал, чтобы убить его не мог ни человек, ни зверь, ни на земле, ни на небе, ни днем, ни ночью, ни одним из известных видов оружия. Брахма согласился.

Скоро Хираньякашипу, окруженный своими друзьями и приспешниками, захватил власть над миром, став жестоким и деспотичным царем. Легенда гласит, что даже могущественные полубоги приходили к нему и были слугами в его дворце. Он же помыкал ими как хотел. Единственным, чью волю он не сумел сломить, оказался… его собственный сын, пятилетний Прахлада. Он с рождения был необычным ребенком и имел сильную склонность к служению Богу. Стоит ли говорить, что отец его, возомнивший Богом себя, не был в восторге от религиозных порывов мальчика и не раз пытался его перевоспитать. Сначала мягко, потом – когда неповиновение сына стало больше похоже на бунт – и более радикально. Но Бог хранил Своего верного маленького слугу. Ему не смогли причинить вреда ни ядовитые змеи, ни огонь, ни копья и стрелы, которыми его пытались пронзить солдаты Хираньякашипу…

И вот настал этот день. Отец, находясь в страшном гневе, спросил Прахлада:

-Ты все время говоришь мне о Боге, о Вишну? Где Он? Ты можешь показать Его мне?

Ребенок ответил очень просто:

-Бог – повсюду.

Тогда Хираньякашипу схватил тяжелую палицу и обрушил ее на мраморную колонну в своем же тронном зале – чтобы показать неразумному мальчику, что никакого Бога в ней нет. Как говорится, лучше бы он этого не делал. Ибо Бог и впрямь находился там. Облик Его был необычен – громадный и прекрасный, похожий на человека и льва одновременно. Ни человек и ни зверь… После короткой схватки Хираньякашипу был повержен. Случилось это ни на земле и ни на небе – он умер на коленях у своего врага, от когтей на Его руках. Заходило солнце, наступали сумерки. Ни день и ни ночь. Брахма не обманул Хираньякашипу – условия его благословения были выполнены.

Такова легенда о Нрисимхадеве – Верховном Господе, принявшем облик человека-льва. Кому-то эта легенда может показаться непонятной и жестокой, а сам облик Нрисимхи – пугающим и диким, пережитком древних языческих верований варварских племен. Европеец-турист, пряча за пазуху фотоаппарат, усмехнется отсталости индусов. Искатель истины (скажем, из Австралии) долго будет размышлять над увиденным, пытаясь увязать его с собственным мировоззрением, замешанным на Кастанеде, Тимоти Лири и «Книге перемен». А парочка восторженных хиппи с энтузиазмом присоединится к празднику, даже толком не поняв, что происходит.

И только самый искренний поймет глубокий смысл и легенды, и самого праздника. Демоны, подобные Хираньякашипу, в огромном количестве живут в нашем сердце. Имена их – Гордость, Гнев, Жадность, Похоть. И все они беспощадно терзают нашу душу, которая перед ними – пятилетний мальчик, мешая ей делать то, что естественно для нее – обращаться к Богу, взывать к Нему, думать о Нем. Кто же, как не Сам Бог, может помочь нам одолеть этих могущественных врагов? И паломник стоит перед алтарем с закрытыми глазами и тихо просит Нрисимхадева помочь ему избавиться от грехов…

Чудеса

Сложно сказать, как давно люди в Индии (да и за ее пределами… но об этом позже) поклоняются божественному Человеку-льву. Его храмы, как правило, очень древние. Они полны загадок, ответы на которые, наверное, уже никому не найти, и в них всегда происходят какие-то чудеса.

Так, в знаменитом храме в Йошиматхе (это в Гималаях) священники уже много лет ждут исполнения древнего пророчества, согласно которому в будущем должны обрушиться две гигантские горные вершины, навсегда закрыв дорогу в Бадринатх – известное место паломничества. Это должно случиться, когда у храмового изваяния Нрисимхи отломится рука. Все бы ничего… Но с каждым годом рука и впрямь становится тоньше и тоньше…

А в Симхачалам служители храма каждый день наносят на Божество Нрисимхадева охлаждающую сандаловую пасту – говорят, что Оно раскалено. Без всяких видимых причин. За год этой пасты накапливается столько, что кажется, будто на алтаре стоит огромный кокон. Раз в год накопившийся сандал снимают, но тут же начинают наносить снова.

В Мангала-гири находится знаменитый храм Пана-Нрисимхи. Здесь он изваян с широко открытым ртом. Служители каждый день проводят простой, но интересный обряд: они выливают в рот Божеству особый напиток, приготовленный из воды, финикового сахара и перца. А через какое-то время напиток выливается наружу. Точнее, половина напитка. Куда девается вторая – неизвестно.

В бенгальском городе Маяпуре установлено одно из самых «молодых» Божеств Нрисимхадева. Здесь Он изображен в тот момент, когда (в страшном гневе) только-только появился из колонны, разбитой Хираньякашипу. Рассказывают, что, когда скульптор закончил работу над Ним, его мастерская чуть не сгорела. А когда при транспортировке Божества с юга страны в Бенгалию какие-то полицейские надумали проверять сопутствующие документы (явно рассчитывая на взятку), на них начала тлеть одежда. Такова энергия исходящая от маяпурского Нрисимхи. Однако сейчас Он спокоен и умиротворен. И очень красив.

Но, конечно, самые известные храмы Человека-льва находятся в Аховалам – месте, где, по преданию, Он и явился. Там девять храмов, расположенный в гористой местности, некоторые – в очень труднодоступных местах, куда долго-долго придется подниматься по узким тропинкам. Если попросить местных проводников, они могут показать место, где стоял дворец Хираньякашипу, и даже – обломки той самой колонны. Верить им или нет – каждый решает сам. Ведь чудеса – это, конечно, здорово, но стоит ли верить в Бога на основании одних только чудес? Главное чудо, которое мы можем ждать от Него – то, что Он может помочь нам очистить наше сердце от всего плохого, что там есть.

И напоследок

Нрисимха-чатурдаши (день, в который отмечают годовщину явления Нрисимхадева) – серьезный праздник. Разумеется, это день радости, ибо когда Бог приходит на Землю, это всегда радостно. Но, кроме того, это день, когда мы должны подумать – а сами мы насколько тверды и серьезны в своей духовной жизни? Не сидит ли у нас где-то внутри желание – самому стать как Хираньякашипу (кстати, «хиранья» значит «золото», а «кашипу» - «мягкая постель»; хороший повод подумать над смыслом этого имени)?

Не над этим ли думает паломник, стоящий в праздник перед алтарем Нрисимхадева и беззвучно повторяющий свои молитвы?

В алтаре царит полумрак, горят масляные светильники, священник проводит торжественную церемонию арати… В колонном зале храма горит жертвенный огонь – еще несколько брахманов кидают в него зерна риса и льют топленое масло… Монах читает собравшимся паломникам предание о Нрисимхе… Группа молодых послушников речитативом произносит длинную санскритскую молитву… А вечером будет праздничное шествие с факелами вокруг храма…
Сообщение # 1 04.05.2012 в 16:22:34

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Хотелось бы добавить от себя, что Нарасимхадев - это не просто воплощение Бога, а полное проявление Верховгной Личности, также как Господь Рамачандра. Это олицетворения божественного гнева - особое настроение Господа.

Форма Нарасимхадева пугает только атеистов. Преданным же явление этой формы доставляет радость. Они рады видеть Господа в любом облике. Даже если эта форма устрашающая. Страх порождён материальной концепцией. В духовной же невежества нет совсем, также как и страха.

намас те нара-симхайа
прахладахлада-дайине
хиранйакашипор вакшах
шила-танка-накхалайе
Я в глубоком почтении склоняюсь перед дарующим радость Прахладе Махараджу Господом Нарасимхой, ногти которого резцами вонзились в каменную грудь Хиранйакашипу.
ито нрисимхах парато нрисимхо
йато йато йами тато нрисимхах
бахир нрисимхо хридайе нрисимхо
нрисимхам адим шаранам прападйе
Господь Нарасимха находится повсюду. Он везде, куда бы я ни отправился. Он в сердце, Он повсюду. Я предаюсь Нарасимхадеве, высшему убежищу, из которого исходит всё.
угро 'пй анугра эвайам
сва-бхактанам нри-кешари
кешарива сва-потанам
анйешам угра-викрамах
Свирепая львица нежна со своими детенышами. Точно так же и Господь Нарасимха, будучи грозным по отношению к таким непреданным, как Хиранйакашипу, несказанно добр и мягок с такими чистыми преданными, как Прахлад Махарадж.

Сообщение # 2 04.05.2012 в 16:36:44

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Отрывок из книги НАРАСИМХА-АВАТАР Сатйараджи даса
В историю о Нарасимхадеве - проявлении Верховного Бога Вишну, снизошедшего, чтобы уничтожить тирана Хиранйакашипу и даровать своему близкому преданному, Прахладе, невероятное блаженство - можно верить, можно нет, но она, тем не менее, рассказывается и пересказывается не одну тысячу лет, и в нее верят миллионы вайшнавов со всего мира. В священных писаниях Древней Индии развлечения Господа Нарасимхи описаны по-разному. Возможно, что впервые (и наиболее коротко) об этом событии было упомянуто в "Махабхарате" (3.272.56-60). Помимо этих пяти стихов, есть еще семнадцать версий данной истории, изложенных как лаконично, так и весьма пространно в следующих писаниях: "Бхагавата Пурана" (2.7.14 и 7.2-10.47), "Агни Пурана" (4.2-3), "Брахманда Пурана" (2.5.3-29), "Вайу Пурана" (67.61-66), "Харивамша" (41 и 3.41-47), "Брахма Пурана" (213.44-79), "Вишнудхармоттара Пурана" (1.54), "Курма Пурана" (1.15.18-72), "Матсйа Пурана" (161-163), "Падма Пурана" ("Уттара-кханда", 5.42), "Шива Пурана" (2.5.43 и 3.10-12), "Линга Пурана" (1.95, 96), "Сканда Пурана" 7(2.18.60-130) и "Вишну Пурана" (1.16-20). Кроме того, существуют также многочисленные "Стхала Пураны", народные предания, написанные на различных диалектах и воспринимаемые как священные преданными всего полуострова. В некоторых из них изложена суть истории о Нарасимхе, а имя Прахлада либо упоминается вскользь, либо не упомянуто вообще; другие рассказывают и о Прахладе, и, особенно, о том, как он оказался единственным, кто был наделен божественным зрением, с помощью которого смог увидеть вселенскую форму Господа Нарасимхи; и, в конце концов, мы находим детальные описания этой истории, содержащие множество подробностей, где на первый план выходит святость Прахлада, как, например, в "Бхагавата Пуране".
Однако, и письменно изложенные документы, и устные предания содержат лишь намеки на лилы Человекольва, поскольку это сложная тема, которая дает ход воображению: свирепое, кровожадное воплощение Господа, воплотившее в себе черты льва и человека, разрывает голыми руками Хиранйакашипу, а в это время его сын, юный Прахлад, с восторгом на все это смотрит и с любовью возносит убийце своего отца молитвы.
Согласно одним источникам, Господь Нарасимха явился в этот мир в Сатйа-йугу, согласно другим - в Трета-йугу. Пураны, однако, сходятся в том, что это было в предрассветные сумерки на рубеже двух йуг - Сатйи и Треты, десятки тысяч лет назад. В дополнение к этой информации Рупа Госвами доказывает в своей "Лагху Бхагаватамрите" (3.65), что всё это случилось до того, как взбили молочный океан во времена правления шестого Ману. Это утверждение отодвигает дату явления Господа Нарасимхи на миллионы лет назад. Высшее откровение Вед, предполагает, конечно же, что игры Нарасимхадевы бесконечны и повторяются во множестве вселенных как по доброй воле самого Господа, так и по воле Его преданных. Фактически, утверждается, что в разные кальпы воплощение Нарасимхи происходит по-разному, и Его инкарнации отличаются друг от друга не только своими играми, но даже и внешне. Иногда Он выглядит как человеколев, иногда - отчасти как человеколев, а отчасти - как вепрь, хотя и в этих случаях Он известен под именем Нарасимхи ("человекольва").
Некоторые говорят, что Он вообще являлся не на этой планете. "Бхагавата Пурана" (5.18.7) рассказывает нам, что Нарасимхадева обитает на территории, известной как Хари-варша, которая, хотя и находится рядом с Бхарата-варшей (Землей) и относится к той же средней планетной системе, что и мы, является, тем не менее, многомерной вселенной, обитатели которой вкушают райских наслаждений; говорится, что Господь Нарасимха является там господствующим Божеством.
В другом месте "Бхагаваты" (7.4.8) история о Нарасимхе разворачивается, кажется, в самом роскошном дворце Индры, на высших планетах. Некоторые историки утверждают, что Прахлад, мальчик-преданный из истории о Нарасимхе, родился в городе Мулатане, что в Пенджабе, в династии Кашйапы Муни. Другие говорят, что игры Нарасимхи происходили в Симхачаламе, княжестве на юге Индии, в штате Андхра-Прадеш. Третьи склоняются в пользу Ахобалама, также расположенного в Андхре, где находятся девять Божеств Нарасимхи (Нава Нарасимха Кшетрам) и где благочестивые преданные и по сей день показывают посетителям остатки угра-стамбхи, колонны, из которой, как говорят, явился Господь Нарасимха, и даже холм, с которого, предположительно, сбросили Прахлада. Также в Ахобаламе большой популярностью пользуются так называемая Прахлад Бади - развалины школы, где святого мальчика демоны-учителя заставляли учиться, и Ракта-кунда, небольшой пруд, в котором, по преданию, Нарасимха смыл со своих рук кровь Хиранйакашипу.
Поскольку мои личные представления о Нарасимхе основаны на традициях гаудийа-вайшнавов, мне немного известно о паломничестве, совершенном в Симхачалам Чайтанйей Махапрабху и придающем достоверность тому предположению, что события, связанные с Нарасимхой, происходили именно здесь. С другой стороны, Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, выдающийся святой современной Гаудии, кажется, согласился со своим учеником, рассказавшим ему, что многие шривайшнавы считают местом игр Нарасимхи Ахобалам и что их убеждения основаны на "Брахманда Пуране". Однако, и Прабхупада, и большинство вайшнавов современности сходятся во мнении, что основная масса событий, о которых упоминается в истории о Нарасимхе, происходила не на этой планете.
Согласно традиции Гаудии, Нарасимха, Рамчандра и Кришна считаются паравастха-аватарами, то есть "наиболее важными формами Господа" ("Лагху Бхагаватамрита", 5.16). И тем не менее, та же самая традиция является единственной, в которой Нарасимха считается Ишта-девой, или "избранным Господом", поскольку Его основная функция как Божества - устранять препятствия с пути бхакти. И гаудийа-вайшнавы действительно молятся Ему именно таким образом. Поэтому Он выглядит как своего рода духовный соратник Ганеша - полубога, избавляющего от невзгод материального мира. В "Брахма-самхите" (5.50) говорится, что Ганеш фактически черпает свое могущество из стопы Господа Нарасимхадевы, которую он держит у себя на голове. Также гаудийи считают, что отдохнуть после убийства Хиранйакашипу Нарасимхадева пришел в Бенгалию; говорят, что Он напился из прохладной реки Мандакини, которая нынче не существует. Так или иначе, юго-восточная окраина Навадвипа, известная как Нарасимха Палли, и по сей день является местом паломничества.
Но не только бенгальские вайшнавы считают Нарасимхадеву своей собственностью. Вайшнавы Ориссы также считают, что Господь Нарасимха ни чем не отличается от Господа Джаганнатхи, и в восточной Индии существует даже отдельная школа живописи, посвященная изображению своего рода гибрида Нарасимхи и Джаганнатхи. Загадочны также и отношения между Нарасимхой и шиваитским божеством Бхаирава-Экападой, вместе с которым Нарасимха вошел в некоторые другие индуистские круги.
Сообщение # 3 04.05.2012 в 16:38:28

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
В эзотерической литературе Панчаратры, особенно в "Ишвара-самхите" (известной также под названием "Нарасимхакальпа"), описаны различные формы Господа Нарасимхи. Центральной фигурой этого, а также других подобных произведений, содержащих выражения почтения, мантры и мудры, является Господь Нарасимхадева. В этих текстах описаны также древние ритуалы посвящения Нарасимхе, способные очистить любые касты, наделяя обладателей мантр Нарасимхи могуществом, достаточным для преодоления духовных и материальных препятствий на пути бхакти. Что касается этих особых ритуалов дикши, то существуют метафорические интерпретации истории о Нарасимхе, где ногти Господа сравниваются со снаряжением, которое берет с собой идущий по стезе бхакти, поскольку они могут в клочья разорвать его пагубные пристрастия ("хиранйакашипу").
Некоторые из особенностей, касающихся различных форм и поз, в которых можно изображать Господа Нарасимху, были переведены из "Ишвара-самхиты" и других подобных писаний моим ученым коллегой Г. Дэниелом Смитом и собраны им в книге "Иконография вайшнавизма" (Мадрас, Панчаратра Паришодхана Паришад, 1969 г., с. 138-139).
Нарасимха, воплощение льва, может быть изображен различными способами: сидя и стоя, свирепым и ласковым, один и в окружении своих спутников, а также в сочетании вышеуказанных элементов. Обычно его изображают с головой льва и телом человека. На самых устрашающих изображениях он показан с тремя огромными навыкате глазами, зияющей пастью, клыками, массивной развевающейся гривой и хвостом, скребущим по земле. Челюсти его острые, и, если он изображен сидя, то зачастую показывают, как он разрывает демона у себя на коленях.
Обычно он светлого или белого цвета, иногда желтого, а иногда изначальный цвет изображения вообще неясен, поскольку замазан красным. Он может быть обрамлен огненно-красным ореолом и в большинстве случаев изображается со шнуром "упавита" и многочисленными украшениями.
Обычно у него четыре руки, в которых он держит по крайней мере шанкху и чакру, но он также может изображаться с двумя руками, восемью, десятью, шестнадцатью или даже более, с различными украшениями и видами оружия.
Если же он выглядит более ласковым - опять-таки, стоя или сидя - то его изображают несколько похожим на йога, или же с одной или более супругами, держащим различные виды оружия в соответствии с числом своих рук. Также рядом с ним могут быть изображены Брахма и другие.
Другие формы, которые может принимать Нарасимха, таковы: огромный лев, слизывающий все сущее; воплощение Истины, Знания и Блаженства; комбинированная форма, напоминающая Вараху; или же в изображении могут присутствовать мотивы Сударшаны - он может либо держать диск, как оружие, либо слиться с ним в одно целое. ...Что касается точных размеров [божества], то их вполне можно узнать.
Различных особенностей в иконографии Нарасимхи существует множество, но две наиболее часто изображаемые сцены - это разные моменты битвы между Божеством и Хиранйакашипу и Нарасимха, выпускающий своими ногтями демону кишки. В конце этой книги находятся иллюстрации, в которых мы попытались представить самые различные изображения Нарасимхи, от ласкового, сидящего со своей супругой и Прахладом, до жестокого убийцы Хиранйакашипу, от Нарасимхи в медитативной йога-мандале до Нарасимхи, представленного как центр всех воплощений на редкой фотографии Даш-аватар, от исторических икон Южной Индии и барельефов субконтинента до изображения Нарасимхадевы, находящегося в Калифорнии и по всему миру.
Сообщение # 4 04.05.2012 в 16:39:23

Сэва



гость
Очень интересно все так описали
Я краем уха слышал давно историю про Божество Нарасимхи (у которого должна обломиться рука) и тогда скалы завалят вход в Бадарикашрам.
И даже вспоминаю теле передачу (вокруг света) которую смотрел очень давно так там
это божество показивали за отдельную плату пуджарий поднимал часть одежды и можно было видеть эту самую руку.
Может быть Вы ее тоже так красочно опишите 1
Сообщение # 5 09.06.2012 в 10:59:12

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Это текст, который называется «Шри Лакшми Нарасимха Каруна Раса Стотра». Этот текст примечателен тем, что его написал Шанкарачарья, Шанкара. Лакшми Нарасимха – это одно из воплощений бога Вишну. Можно сказать, что Даттатрейя является его формой.

С Нарасимхой у Шанкары было несколько историй. Первая история связана с тем, что Шанкара спорил с Мадана Мишрой, известным брахманом пандитом. И когда Шанкара бросил вызов Мадана Мишре, тот был домохозяином гораздо старше Шанкары и по условиям спора, тот, кто проиграл должен стать учеником победителя. Шанкара почти одолел Мадана Мишру, но тут в спор вмешалась жена Мадана Мишры. Шанкаре пришлось отложить спор с тем, чтобы получить дополнительные знания. Он вошел в тело другого человека, изучая, Кама шастру, и когда уже, это известная история, когда уже тело Шанкары, собирались сжигать на костре, он все-таки успел вернуться в свое тело. И он вскочил из своего костра, который сложили слуги министра, но его рука была обожжена. Тогда Нарасимха явился ему и сказал: «Поскольку ты такой возвышенный йогин, у тебя недолжно быть изъянов, я буду носить твою рану с почетом». Затем Нарасимха дал указания, чтобы сделали его статую и построили храм в районе Бадринатха. И он также сказал: «Поскольку у меня будет обожженная рука, рука на статуи будет утончаться, и когда она полностью обломится, произойдет обвал в горах и переход в Бадринатх будет полностью закрыт». И говорится, что сейчас, статуя руки тоньше чем обычно, и утончается с каждым годом.

Второй случай с Нарасимхой у Шанкары был связан с тем, что к нему пришел один йогин капалика, который практиковал черную магию. Черный маг, котрый был сильно озабочен своим личным успехом. И он сказал: «Я хочу получить благословение Брахмы, чтобы в своем теле взойти на небеса. Для этого нужно сделать жертвоприношение – либо голову царя, либо голову брахмана. Поскольку голову царя мне не достать, не мог бы ты мне поднести свою голову. Ты ведь не привязан к себе и обладаешь состраданием». Шанкара согласился. Однако его ученик Падмапада, который медитировал в одной из пещер, увидев, что Шанкара договорился с ним в условленном месте, и Капалика уже приготовился рубить голову Шанкары. Ученик Падмапада манифестировал свою гневную форму в облике Нарасимхи. Создав иллюзорное тело в облике Нарасимхи, он разорвал этого капалику, затем вернулся в свое тело. Другие говорят, что Падмапада только прочитал молитву, а Нарасимха сам явился, и защитил Шанкару таким образом.
Шанкара написал этот текст с молитвой воплощению Вишну божеству Лакшми Нарасимхи. Считается, что этот текст обладает способностью устранять препятствия в практике, особенно внутренние.

О Владыка, ты так неотразимо прекрасен, ведь ты повелитель богини удачи. Ты пребываешь в молочном океане, и держишь в руке сударшана чакру. Твой всеблагой облик воссияет еще ярче, когда ты возлежишь на подобном бриллианту теле Ананта девы. Ты вызволяешь из океана рождений и смертей всех тех, кто просит у тебя прибежище, ведь ты повелитель всех йогов. О Лакшми Нарасимха, пожалуйста, благословите меня прикосновением ваших лотосных рук.
Брахма, Вишну и Шива, маруты и бог солнца миллионами своих шлемов, склоняются к твоим лотосным стопам, которые так почитает богиня процветания Лакшми. Твои стопы прекрасны как царский лебедь, наслаждающийся лотосом твоей груди. О Лакшми Нарасимха, пожалуйста, благословите меня прикосновением ваших лотосных рук.

Я упал в ужасный бездонный колодец повторяющихся рождений и смертей, и теперь меня мучают змеи бесчисленных страданий. В этом падшем состоянии, я по твоей милости, сумел предаться твоим лотосным стопам.

Лакшми Нарасимха, пожалуйста, благословите меня прикосновением ваших лотосных рук. Ты одолел царя демонов, Хираньякашипу. Своей силой, он не уступал слону, но ты разорвал его на клочки своими руками. Таким же образом, ты уничтожаешь все страдания, разрывая круг рождений и смертей.

Ты, конечная цель для тех, кого преследует страх перед материальным существованием. О Лакшми Нарасимха, пожалуйста, благословите меня прикосновением ваших лотосных рук. Миллиарды ядовитых зубов змей материальной жизни впились в меня. Из-за того, что этот яд течет в моих жилах, я забыл, что я являюсь вечным слугой всевышнего Абсолюта. Лучшее лекарство от этого яда, это нектар. Вот почему, Нарасимха дева, ты живешь в океане нектара, и летаешь на Гаруде, враге змей. О Лакшми Нарасимха, пожалуйста, благословите меня прикосновением ваших лотосных рук. Дерево материального существования вырастает из семени греховных желаний. Его ветви, это бесчисленные проявления кармы, его листья – органы чувств, а цветы - привязанность к удовлетворении полового желания. О Всемилостивый, я взобрался на это дерево, но сорвал лишь куст страданий и пал. О Лакшми Нарасимха, пожалуйста, благословите меня прикосновением ваших лотосных рук.

В бескрайнем океане материального существования, я потерпел поражение. И теперь сильные волны моих бесчисленных привязанностей, кидают меня из стороны в сторону. Я очутился в пасти свирепого крокодила времени, который разорвал меня на части и проглотил. О Лакшми Нарасимха, пожалуйста, благословите меня прикосновением ваших лотосных рук.

О Всемогущий, о океан милости, брось свой взгляд на меня. Я сбился с верного пути, и беспомощно тону в бескрайнем море повторяющихся рождений смертей. Ты явился, чтобы избавить от страданий своего преданного Махараджа Прахладу. О Лакшми Нарасимха, пожалуйста, благословите меня прикосновением ваших лотосных рук.
О Мурари, я упал в яму материального существования и мучаюсь, словно зверь, охваченный страхом смерти. Я жалок и несчастен, зависть сжигает меня.

Посланники Ямараджи, обвязывают меня веревками, тянут в свое царство. И по дороге беспрестанно избивают меня. Я одинок и беспомощен. И дрожу под влиянием майи, божественной силы вводящей в заблуждение. О Лакшми Нарасимха, пожалуйста, благословите меня прикосновением ваших лотосных рук.

Ты господин Лакшми, ты повелитель всех полубогов. О господь, твой пупок подобен лотосу, ты повелитель всех жертвоприношений. И воплощение всех жертвенных ритуалов. О Мадхусудана, Вишварупа, ты всегда благоволишь к смиренным бахманам. О Кешава, Джанардана, Васудева, О Лакшми Нарасимха, пожалуйста, благословите меня прикосновением ваших лотосных рук.

В одной из своих четырех рук, ты держишь сударшана чакру, в другой раковину. Еще одной, ты обнимаешь Лакшми, рожденную из молочного океана. А другой левой рукой, даруешь бесстрашие. Твоя ладонь, поднятая для благословения, украшена цветком лотоса. О Лакшми Нарасимха, пожалуйста, благословите меня прикосновением ваших лотосных рук.

Не смотря на свои богатства, я был слеп. И не мог отличать хорошее от плохого. Чувства, разбойники, украли мое осознавание. Не смотря на мои попытки умилостивить их различными дарами, они бросали меня в темную яму иллюзий. О Лакшми Нарасимха, пожалуйста, благословите меня прикосновением ваших лотосных рук.

Ты живешь в сердцах своих преданных, таких как – Махараджа Прахлада, Нарада муни, Парашара муни, Пундарика, Вьясадева и другие. И твои преданные очень дороги тебе. И ты для них подобен дереву Париджата. О Лакшми Нарасимха, пожалуйста, благословите меня прикосновением ваших лотосных рук.

Эти молитвы приносящие миру удачу, составлены Шанкарой, который подобен медовой пчеле на лотосе стоп Шри Лакшми Нарасимхи. Тот, кто читает эти молитвы с любовью и преданностью, Всевышнему Источнику, обретает защиту лотосных стоп, Шри Лакшми Нарасимхи. А также свой вечный духовный облик, неподвластный тлену.
Сообщение # 6 17.06.2012 в 19:46:22
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


WR-Forum Professional © 1.9.9