Ведическая коллекция

Ведическая коллекция

Пишите, общайтесь, задавайте вопросы. Форум посвящён ведической тематике.

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 17.10.2019 - 23:50:54
   Ведическая коллекция -> Общий форум -> Падения
Страницы:  1  2  
АвторСообщение

mira

участник форума



Статистика:
Тем создано: 2
Сообщений: 6
Репутация: 8 ±
В Шримад Бхагаватам много раз встречаются упоминания о разных личностях, которые "падали" со своего возвышенного положения, и также описывается как они получали милость Бога. Как совместить данные утверждения? Означает ли это, что милость доступна даже падшим, или это намёк на то, что личность должна всегда ощущать свою "падшесть", чтобы быть достойной милости Божьей?
Сообщение # 1 02.03.2012 в 23:58:23

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Падшее состояние - обычное состояние в материальном мире. Ничего удивительного нет в том, что кто-то падает или осознаёт себя падшим. Известная пословица гласит : "Падать легче, чем подниматься". Есть много историй, которые отражают смысл данного изречения.

И всё же падшее состояние - неестественно для души, для сознания. Если бы оно было естественным, то не возникало бы желание выйти из него. В ведических Писаниях встречается пример как даже Индра, будучи проклятым и оказавшимся в теле свиньи, и не пожелавшим покидать его из-за невежества, обрёл способность сознавать истинное положение вещей, когда над ним занесли нож, и устремился к переменам, осознав всю ничтожность проживания в теле свиньи, предназначенной на убой. То есть, падшее состояние можно воспринимать максимально ясно в гуне добродетели. Можно сделать вывод, что чем добродетельнее личность, тем более он осознаёт свою падшесть, и пытается изменить положение вещей. И наоборот, чем больше на человека влияет невежество, тем менее он воспринимает себя падшим, на деле лишь свыкаясь с страданиями, до тех пор пока они не становятся нестерпимыми.
Это лишний раз доказывает тот факт, что душа изначально возвышена, то есть - не падшая, и оказавшись в материальном теле способна оценить всю убогость и ограниченность его возможностей. Это и есть смирение - сознавать свою ограниченность, воспринимая окружающее как милость Бога, а не собственные достижения. Противоположность смирению - гордыня, при которой падшесть и ограниченность не признаётся, или признаётся лишь частично.
Святость - то есть отсутствие невежества - определяет характер поведения как полное осознание собственной падшести и упование только на милость Свыше. Такая личность всегда помнит о Боге и не забывает о нём никогда, потому становится достойной всей милости Господа.
Сообщение # 2 12.03.2012 в 08:23:10

Сэва



гость
Расскажите пожалуйста про 4 регулирующих принципа свободы
Когда и при каких обстоятельствах нарушения их падения?
И вообще что такое падение в духовной жизни?
Сообщение # 3 08.06.2012 в 09:56:19

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
4 регулирующих принципа и 4 принципа религии

Известно, что 4 регулирующих принципа, а именно - отказ от употребления в пищу мяса, рыбы и яиц, отказ от интоксикаций, то есть веществ, которые вводят организм и сознание в состояние невежества, отказ от азартных игр и незаконного секса - соотносятся с 4 принципами религии, а именно: милосердием, аскетизмом, правдивостью и чистотой, соответственно. Принципы религии имеют более общий характер, чем 4 регулирующих принципа в физическом понимании. Можно сказать, что нарушение принципов религии - всегда нарушение 4 регулирующих принципов, даже при их внешне идеальном соблюдении. Нарушение 4 регулирующих принципов может являться нарушением принципов религии, но может и не быть таковым. Всё зависит от соблюдения Дхармы.
Если для выполнения Дхармы, то есть своего предназначения, необходимо нарушить тот или иной регулирующий принцип, то можно сказать, что принципы религии не нарушаются. В качестве примера можно упомянуть ситуацию в диалоге между Шрилой Прабхупадой и католическим священником, где в ответ на аргумент епископа о раздаче мяса голодающим людям, Шрила Прабхупада подтверждает, что это допустимо, когда речь идёт о реально голодающих людях, для спасения их жизней. Также в ведических писаниях упоминается пример с брахманом, который соблюдал обет правдивости, и в ответ на вопрос разбойников о скрывающихся от них людях, правдиво указал их местоположение, чем обрек их на гибель. Пример с интоксикациями, которые принимают с целью излечить человека, ослабить боль и т.д. - не нуждается в дополнительных пояснениях. А рассказанная Хари Шаури история о том, как Шрила Прабхупада торговал на валютной бирже вместе со своим учеником Шйамасундарой - убеждает нас в том, что регулирующи принципы следовало бы понимать гораздо глубже, чем это принято. То есть, важный фактор, определяющий, является ли данная деятельность нарушением регулирущего принципа, или нет -
мотивация человека, совершающего поступок. Если мотивация правильна, то есть находится в согласии с принципом Дхармы, сформулированном Бхишмадевой в "Махабхарате", - а именно:"То, что поддерживает других", - то действие не является нарушением принципов религии, что более важно, чем простое внешнее следование 4 регулирущим принципам.
Сообщение # 4 08.06.2012 в 23:20:20

Сэва



гость
А про падения в духовной жизни?
Сообщение # 5 09.06.2012 в 09:56:18

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Есть такая замечательная история.

Иисус спросил у своих учеников:
— Чем отличается монах от мирянина?

Ученики ничего не ответили, и тогда Иисус сказал:
— Монах, это тот, кто каждый день падает и встает, падает и встает, и приходит момент, когда он падает все реже и реже, и в оконцовке он вообще перестает падать. А мирянин, упал и лежит.

_______________________________________________
Иоанн Златоуст говорил, что монах отличается от мирянина только тем, что он не женат. Во всем остальном идеалы остаются одинаковыми, ведь Христос всех, не только монахов, призывал к совершенству и отречению от мира.
Сообщение # 6 17.06.2012 в 19:53:42

Евгений

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 6
Репутация: 6 ±
Мои поклоны! У меня вопрос который беспокоит меня очень. Куда то уходят остатки моего простодушия, все чем то заменяется, гадким и я перестаю вопрошать, все переходит в еще больший формализм. Что делать?
Сообщение # 7 08.12.2013 в 08:28:56

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±

Цитата:
Евгений пишет:
Мои поклоны! У меня вопрос который беспокоит меня очень. Куда то уходят остатки моего простодушия, все чем то заменяется, гадким и я перестаю вопрошать, все переходит в еще больший формализм. Что делать?


Разве все ответы на вопросы получены? Разве все качества обретены? Разве предел совершенства достигнут? Разве все уже сказано и исполнены все пророчества?

В Шримад Бхагаватам 6 Песнь гл. 12 - Вритрасура говорит:

ТЕКСТ 13

В момент смерти вопреки своей воле человек вместе с жизнью теряет и свое богатство, славу и все остальное. Точно так же по милости Верховного Господа человек, когда приходит время его торжества, может обрести эти достояния.


ТЕКСТ 14

Зная, что все подчинено высшей воле Господа, следует хранить спокойствие при любых поворотах судьбы: в славе и позоре, в победе и поражении, в жизни и в смерти. Что бы ни пришло к нам — счастье или горе, — следует оставаться невозмутимым и непоколебимым.


ТЕКСТ 15

Каждый, кому известно, что три гуны — благость, страсть и невежество — относятся только к материальной природе и не затрагивают душу, что сама чистая душа является лишь свидетелем деятельности этих гун и ее последствий, должен считаться освобожденной личностью, не связанной гунами природы.


ТЕКСТ 16

Враг мой, взгляни на меня. Вдребезги разбив мое оружие и отрубив мне руку, ты уже одержал надо мной победу. Но даже на грани поражения я из последних сил сражаюсь с тобой, желая убить тебя. Даже в таком безнадежном положении я не падаю духом, так что и ты не поддавайся унынию и снова возьмись за оружие.


ТЕКСТ 17

Враг мой, смотри на эту битву как на азартную игру, где ставка — жизнь, игральные кости — стрелы, а ездовые животные — игровая доска. Никто не знает, кто из нас победит, а кто проиграет, ибо исход этой игры в руках провидения.


К чему привели эти слова, сказанные Вритрасурой?


ТЕКСТ 18


Шукадева Госвами сказал: Выслушав прямодушные наставления Вритрасуры, Индра восхитился им и снова взял молнию в руки. Справившись с недоумением и отбросив двуличие, он с улыбкой обратился к Вритрасуре.


ТЕКСТ 19


Индра сказал: О великий демон, презрев опасность, ты проявил разум и стойкость в преданном служении, и отсюда я заключаю, что ты — совершенный преданный Верховной Личности Бога, Сверхдуши, друга всех живущих.


ТЕКСТ 20

Ты преодолел влияние иллюзорной энергии Господа Вишну и, обретя свободу, победил свою демоническую природу и достиг положения возвышенного преданного Господа.


ТЕКСТ 21

О Вритрасура, демоны обычно влекомы гуной страсти. Поэтому не чудо ли, что ты, хотя и демон, рассуждаешь как преданный и ни на миг не забываешь о Господе Васудеве, который всегда пребывает в чистой благости?


ТЕКСТ 22

Тот, кто неотступно служит всеблагому Господу Хари, плавает в океане нектара. Зачем ему водица из канавы?


ТЕКСТ 23


Шри Шукадева Госвами сказал: Так Вритрасура и царь Индра говорили о преданном служении, хотя и находились на поле брани. После этого, из чувства долга, они продолжили сражение. Дорогой царь, оба они были великими воинами, не уступавшими друг другу в силе.
Сообщение # 8 23.12.2013 в 19:45:58

Евгений

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 6
Репутация: 6 ±
Сижу перед алтарем, смотрю на изображение Кришны, произношу его имена обращаясь к нему, вот он перед мной, во мне, во всем, он дает возможность произносить, слушать, смотреть. Вот он ближе не куда и все же он где то далеко. Вопрос: что меня отделяет? Каковы начальные отношения с ним? как они проявляются? Правильно ли я думаю что это вопрос ВЕРЫ? от суда все ступени бхакти. три класса преданных. По вере вашей да будет вам. вера в святое имя, господь чайтанья назвал это квалификацией. стих Б,Г 18.66. или фильм побег из шоушенка. если все это вера, то я не знаю что такое истинная вера. Просветите пожалуйста!
Сообщение # 9 21.03.2014 в 06:32:50

Евгений

участник форума



Статистика:
Тем создано: 0
Сообщений: 6
Репутация: 6 ±
Вопрос:1) Что такое садана вайдхи бхакти, читал, если правильно понял это следование писаний и наставлений раскройте пожалуйста по глубже? 2) Лучшая медитация отказ от плодов своей деятельности. Вопрос: это ума настроение жителей вайкунтхи, извените за спекуляции.
Сообщение # 10 17.04.2014 в 08:25:31
Страницы:  1  2  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


WR-Forum Professional © 1.9.9