Ведическая коллекция

Ведическая коллекция

Пишите, общайтесь, задавайте вопросы. Форум посвящён ведической тематике.

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 18.10.2019 - 00:52:29
   Ведическая коллекция -> Общий форум -> Суд над Бхагавад-Гитой
Страницы:  1  
АвторСообщение

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
В Ленинском районном суде г. Томска рассматривается иск, подготовленный прокуратурой, о признании перевода "Бхагавад-Гиты как она есть" на русский язык с комментариями Ф.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады экстремистской литературой, призывающей к совершению насильственных действий на основе различия по расовому, половому признаку.
http://www.youtube.com/user/KirtanaRasadas#p/u/5/U8y5Mcco3wc
http://www.youtube.com/watch?v=KjpwUnoKtkQ
http://www.youtube.com/watch?v=nPEAbAwrvEU
http://www.youtube.com/watch?v=08Kn_ebr-_4
http://www.youtube.com/watch?v=uc33jmJRwho
http://www.youtube.com/user/KirtanaRasadas#p/a/u/2/2z9tV-zuKYw

Сообщение # 1 15.08.2011 в 21:18:38

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Суд продолжается - следующее заседание назначено на 29 августа
Сообщение # 2 26.08.2011 в 10:33:16

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Второе заседание суда 18 августа 2011 г.

http://www.vblagosti.ru/video.php?user=1685&video_id=1974

Выступление эксперта С.С.Аванесова перед судом
http://www.vblagosti.ru/video.php?user=1685&video_id=1975
http://www.vblagosti.ru/video.php?user=1685& video_id=1976
http://www.vblagosti.ru/video.php?user=1685&video_id=1977

Выступление Свистунова В.Н. перед судом
http://www.vblagosti.ru/video.php?user=1685&video_id=1978
http://www.vblagosti.ru/video.php?user=1685& video_id=1979

http://www.vblagosti.ru/video.php?user=1685&video_id=1980

Сообщение # 3 28.08.2011 в 22:26:35

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Ну что же, сегодня - завтра будут, похоже, последние заседания суда. Будут рассмотрены все материалы дела, опрошены все эксперты. Можно сделать предварительные (пока) выводы о том, что попытка поставить под запрет религиозную литературу, наложив печать "призывов к экстремизму" в этот раз не прошла в городе Томске. Учёные ТГУ, которым было доверено право быть "экспертами" не стали убеждать суд в квалифицированности своей позиции, были и другие учёные, высказавшие на суде точку зрения, противоположную сделанной "экспертизе". Но возникает вопрос, а если бы этот суд проходил в какой-нибудь другой части нашей необъятной Родины. Ведь всегда можно найти какое-нибудь место, где те или иные печатные и письменные материалы могут оказаться под запретом. Например в 2010 году решением Заводского суда г. Грозного было квалифицированно как "экстремистское" издание Большой Советской Энциклопедии, статья "Чеченская Республика". И уже в этом, 2011 году, привлекается к ответственности директор научной библиотеки в г. Екатеринбурге только за то, что эта книга до сих пор числится в списках произведений, которые находятся в широком доступе. Можно много рассуждать о несовершенствах законодательства и неадекватной применимости законов в нашей стране, но факт остаётся фактом : если бы всё-таки положительное решение к иску Томской Прокуратуры против "Гиты" было принято судом, то незамедлительно от этого издания стали очищать библиотечные фонды по всей стране. Вряд ли бы это коснулось домашних хранилищ книг, но сам этот факт признания книги "экстремистской" мог бы потенциально принести неприятности хозяину дома. В последнюю очередь, наверное, это бы могло затронуть Всемирную Сеть, где данная книга (как и многие другие, сегодня находящиеся под запретом) выложена на множестве ресурсов и в самых разнообразных вариантах от аудиокниг до исследовательских порталов.
Мы также имеем честь размещать данное издание "Гиты" на нашем сайте. Считаем, что данный перевод Бхагавад-Гиты, снабжённый подробными комментариями А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады имеет право быть опубликованным вместе со всевозможными другими переводами и комментариями. Пусть люди читают, выбирают, сравнивают, находят то, что ближе их душе. В конце концов этот послание не может оставить равнодушным никого, если с ним внимательно ознакомиться и "сделать некоторые выводы, в первую очередь для себя", как выразились многоуважаемые "эксперты". И всем того же желаем,... от всей души!
Сообщение # 4 29.08.2011 в 14:24:53

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Озвучим выступления "экспертов":

Для более детального анализа текста проведенной экспертизы, на основании которой прокуратура требует признать книгу экстремистской, в зал суда были приглашены лица, непосредственно проводившие экспертизу.

http://const-bts.livejournal.com/61480.html
Аванесов С.С., доктор философских наук, декан философского факультета Томского государственного университета, пояснил, что за проведением экспертного заключения к нему в 2010 году обратились сотрудники ФСБ. Отвечая на вопросы, он разъяснил, что не проводил непосредственно самого исследования, его участие состояло в выполнении организаторских функций и редактировании конечного заключения. Сам анализ проводили двое других экспертов – Свистунов В.Н. и Наумов В.Г. – проводивших соответственно философский и лингвистический анализы. Философский анализ был перепоручен Свистунову, поскольку у Аванесова, по его собственным словам, не хватало квалификации для проведения экспертизы, ввиду отсутствия исследований в области индологии (ответчик подчеркнул этот момент, что в экспертный совет входят лица, не обладающие необходимой квалификацией).

На вопрос судьи есть ли в комментариях возбуждение розни, Аванесов ответил, что напрямую он ее не видит. А на вопрос о наличии в комментариях указаний на исключительность последователей этого учения по отношению к другим, экспертом было отмечено, что такая исключительность существует в текстах любой традиции. Однако, по словам Аванесова, здесь в некоторых местах это подчеркивается очень жестко – с использованием слов «свиньи» и др. На что судья возразила, что в любой традиции используются такие выражения, как например, из Библии: «не мечите бисер перед свиньями». Эксперт отметил, что он на такие слова бы, как человек терпимый, не оскорбился бы, но вот кто-то другой бы мог, следовательно, в такой ситуации нужно обратиться непосредственно к носителям традиции за разъяснениями. В целом на вопросы о наличии оскорбительных слов и выражений Аванесов отметил: «Однозначного ответа на эти вопросы нет».

Далее и судья, и представители ответчика указали Аванесову на приводимые в экспертном заключении различные цитаты, как вырванные из контекста, так и вообще отсутствующие и в комментариях, и в оригинальных текстах Бхагавад-гиты.

Затем в зал суда был приглашен Свистунов В.Н., кандидат философских наук, доцент кафедры истории философии и логики философского факультета ТГУ, непосредственно проводивший философский анализ книги и ее учения. Им было сказано, что деканом факультета (Аванесовым) было сделано предложение провести философское исследование (здесь можно подчеркнуть, что речь даже не шла об экспертизе). На вопрос о наличии приказа по ТГУ о назначении экспертной комиссии, эксперт ответил отрицательно. При постановке перед ним задачи, он не был ограничен в выборе необходимой литературы для анализа (этим объясняется, почему в экспертизе анализируется не только комментарии из третьего издание «Бхагавад-гиты как она есть», но и из второго издания, отличающегося переводом, а также иных книг – «Шримад Бхагаватам», «Наука самосознаниния» - хотя на основании экспертизы делается вывод о необходимости признать экстремистским материалом именно третье издание «Бхагавад-гиты как она есть»). Эксперт отметил, что с книгой «Бхагавад-гита как она есть» он знаком с 1980-х годов, но не читал, хотя и листал; прочитал только сейчас.

Саму поставленную задачу провести философский анализ эксперт воспринял творчески. По его словам, сам исследуемый текст побуждает к тому, чтобы вступить в полемику, найти еще какую-то дополнительную информацию. Экспертом были исследованы сайты, содержащие критику учения кришнаитов и их вероучительных книг (так называемые «антисектантские сайты»). На вопрос о том, исследовал ли эксперт противоположную точку зрения, был дан отрицательный ответ. И здесь опять эксперт подчеркнул, что эта полемика – это его субъективное мнение. Здесь возникает интересный момент: современные научные работы пишутся по материалам из сети интернет и без указания конкретных ссылок на допустимые научные источники.

На вопрос о наличии оскорблений и унижений в комментариях эксперт ответил, что их нет. Как и Аванесов, Свистунов сказал, что имеются указания на исключительность этого пути, но аналогичные выводы о собственной исключительности существуют в любой религии. На вопрос о взглядах доктрины кришнаитов на христианство, эксперт отметил, что они ни в коем случае не враждебные, скорее нейтральные. Причем, как пояснил эксперт, термин «не кришнаиты», употребляемый им в экспертном заключении, относится именно к последователям христианства.

Далее судьей и представителями ответчика было указано на значительный ряд несоответствия приводимых в экспертизе цитат рассматриваемому 3-ему изданию «Бхагавад-гиты как она есть».

Как было отмечено на прошлом судебном заседании автором экспертизы были использованы материалы в православных апологетических («антисектантских») сайтов. На данном судебном заседании распечатки с данных сайтов были включены в дело.


-------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------
http://const-bts.livejournal.com/62833.html
Приглашенный в суд кандидат филологических наук Наумов В.Г., доцент кафедры русского языка ТГУ, пояснил, что он проводил не судебную экспертизу, которая требует строгости в подходах. Как и кто конкретно к нему обратился с предложением провести экспертизу Наумов ввиду давности события уже в деталях не вспомнил. Общение с Аванесовым происходило по телефону и электронной почте. От кого на кафедру поступили сама книга и лист с вопросами эксперт не знал, ему их передал лаборант кафедры. Сами вопросы не были предоставлены на официальном бланке какой-либо организации, а также не были заверены чьими-либо подписями и печатями.

Также эксперт пояснил использованную им методику проведения анализа текста. Использовался компонентный анализ, при котором контекст не учитывается, а текст раскладывается на минимальные семантические единицы – т.е. рассматриваются сугубо слова в отрыве от контекста без учета философского, религиозного или иного смыслового плана текста. Анализ смысла самих слов проводится по словарям. Эксперт подчеркнул, что всё, касающееся авторского замысла, вложенного в текст, им не рассматривалось, а анализировалось только значение слов.

Свои ответы, как отметил эксперт, он формулировал строго в соответствии с поставленными перед ним вопросами. Например, если вопрос звучал как «содержит ли текст, представленный на экспертизу, высказывания в форме утверждения, в которых имеется негативная информация», то эксперт просто искал в тексте слова, имеющие в соответствии со словарями современного русского языка негативную окраску. Если такие слова встречались в тексте больше одного раза, то, следовательно, высказывания есть, и эксперт давал положительный ответ на поставленный вопрос.

На неоднократные вопросы о том, насколько такой метод приемлем, если он не является общепризнанным (на это указала сторона защиты и с чем эксперт согласился), Наумов В.Г. отвечал, что существуют, конечно, разные методы анализа, но лично ему, на основании личного опыта, кажется приемлемым именно этот.

Как заметил эксперт, отвечая на вопрос, заданный прокуратурой, побудительная семантика – самая богатая в языке. Но вопрос: к чему направлен тот или иной призыв – это уже зависит от контекста. Т.е. используемый экспертом метод на основании побудительных слов может дать положительный ответ, что призыв есть, но к чему этот призыв – остается неизвестно.

Несмотря на абстрагирование от смыслового контекста, которого добивался эксперт, тем не менее в своем заключении он позволяет себе строить смысловые предположения, например, что в том или ином отрывке текста речь идет о кришнаитах или «не кришнаитах», хотя в самом тексте нет прямых указаний на это, тем более посредством использования указанных слов.

В конце опроса эксперта судья указала на несколько мест в экспертном заключении, где приводимая экспертом цитата отсутствует на указанной им же странице в книге.

После ответов эксперта на вопросы суда оставалось двоякое чувство. С одной стороны, существовало само экспертное заключение, где в жесткой форме сформулированы вопросы о наличии призывов к экстремистским, насильственным действиям и весьма конкретные ответы эксперта, что призывы есть. А с другой стороны, сам эксперт в суде показывал, что его слова всего лишь формальные ответы на поставленные вопросы о наличии тех или иных слов, без учета того, к чему они могут призывать или являются ли они оскорбительными.

------------------------------------------------------------------------------------------ ---------------------

Таким образом можно увидеть желание опрашиваемых "экспертов" уйти от своего же собственного заключения, путём "абстрагирования". В действительности же, данный метод "экспертизы" подразумевает расчленение единого целого на части, которые можно как в "калейдоскопе" сколь угодно крутить и соединять любыми сторонами, в зависимости от заданной установки. К сожалению, вся современная наука действует в подобном духе, что свидетельствует о слабости подобного "метафизического" подхода к реальности. Синтез, который основан на подобном анализе не может быть принят в качестве адекватного отображения реальности. Единственно, в чём правы многоуважаемые "эксперты", - если данный подход использовать для изучения "Бхагавад-Гиты", то это может привести к "непредсказуемым и опасным для неопределённого круга лиц" последствиям, когда отдельные фразы этого великого произведения, вырванные из контекста, могут быть использованы как оправдание безнравственному и недостойному поведению. Что и было блестяще продемонстрировано на суде представителями "экспертизы". Надеемся, что для серьёзных и вдумчивых людей это судебное заседание послужит хорошим уроком на будущее.
Сообщение # 5 30.08.2011 в 12:51:48

Анатолий



гость
Посмотрел я эти трагикомедии. Давно, давно так не смеялся. Думаю, там нехватало одного человека - Михаила Задорного. Он, кстати, читал Бхагавад-гиту.
Но теперь я думаю, что если отослать видеоматериалы М.Задорнову, то это будет хорошим материалом для выступления. Тупость наших прокуроров и "ученых" затмила даже тупость американцев.
Сообщение # 6 05.09.2011 в 05:49:11

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
А вот это - интересно.

Суд в Томске вызвал большой общественный резонанс, который проявился и на ТВ-экране в телешоу "Естественный отбор". В программе приняли участие: А.Л.Дворкин-сектовед,председатель комиссии по религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, А.Шахов - представитель кришнаитов на суде, организаторы научной конференции в г. Томске, посвящённой "Бхагавад-Гите" и суду над ней, Карпицкий Н.А и Хазанов О.В., другие учёные , и, в частности, один из составителей "экспертного" заключения Аванесов, чиновник , возглавляющий отдел по культуре администрации города Кузичкин А., и другие общественные и культурные деятели. Страсти кипели в студии нешуточные, и, по признанию некоторых присутствовавших, температура поднималась так, что зашкаливало, хотя телезрители смогли увидеть едва ли 50С из 100С - то есть температуры кипения. Сейчас в сети доступна запись видео:
А вот это - интересно.

Суд в Томске вызвал большой общественный резонанс, который проявился и на ТВ-экране в телешоу "Естественный отбор". В программе приняли участие: А.Л.Дворкин-сектовед,председатель комиссии по религиоведческой экспертизе при Минюсте РФ, А.Шахов - представитель кришнаитов на суде, организаторы научной конференции в г. Томске, посвящённой "Бхагавад-Гите" и суду над ней, Карпицкий Н.Н. и Хазанов О.А., другие учёные , и, в частности, один из составителей "экспертного" заключения Аванесов С.С., чиновник , возглавляющий департамент по культуре администрации области Кузичкин А.А., и другие общественные и культурные деятели. Страсти кипели в студии нешуточные, и, по признанию некоторых присутствовавших, температура поднималась так, что зашкаливало, хотя телезрители смогли увидеть едва ли 50С из 100С - то есть температуры кипения. Сейчас в сети доступна запись видео:

http://youtu.be/UQ286QdXq2o

Обсуждаются вопросы веротерпимости и миссионерства, права и долг гражданина, совесть и выгода. При явной предвзятости позиции ведущего, прозвучали разные подходы к рассматриваемому вопросу. Точки зрения столкнулись на одной площадке - этим и интересна данная видеозапись.



Сообщение # 7 24.03.2012 в 23:30:30
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


WR-Forum Professional © 1.9.9