Ведическая коллекция

Ведическая коллекция

Пишите, общайтесь, задавайте вопросы. Форум посвящён ведической тематике.

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 24.10.2017 - 12:01:37
   Ведическая коллекция -> Общий форум -> Экономика дарения
Страницы:  1  
АвторСообщение

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Интересная работа Дханешвары Прабху, ученика Шрилы Прабхупады. Обобщая свой более чем 40-летний опыт и наблюдения в экономической сфере он расширяет свою книгу, аргументируя с позиции Бхагавад-Гиты и Шримад-Бхагаватам. Ранее эта книга носила название "Духовная экономика", где описывались принципы экономики, основанные на Бхагавад-Гите. В данное время акцент поставленных вопросов и аргументации изменился в сторону саттва-гуны, аргументация в основном касается выявления преимуществ саттва-гуны над раджа- и тама-гуной в экономической области. Интересна актуальностью и предназначена для расширения кругозора мыслящим людям.
Скачать книгу, вместе с оглавлением можно здесь:

http://vedadev.ru/pdf/economy.docx
http://vedadev.ru/pdf/economy.doc

Всегда возникают уместные вопросы по поводу успешного практического осуществления данных идей. Не следует, наверное, принимать эту книгу как руководство к действию, скорее как хороший материал для анализа. Практическое же осуществление - всегда очень ответственный поступок и лежит на совести человека, взявшегося за это дело. Причём, не только лидера, но и всех остальных участников.
Сообщение # 1 10.07.2011 в 10:06:03

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Данная книга интересна ещё и тем, что описывает динамику изменения в гунах материальной природы, так как ни одна из гун не существует в чистом виде, а лишь преобладает, находясь в смешанном состоянии с другими. Описывая экономику, исследуются все сферы человеческой жизни, включая управление и психологию, а уместные цитаты из Бхагавад-Гиты и Шримад Бхагаватам украшают содержание ссылками на ведические знания.
Особенно интересен анализ смешаннызх влияний , когда страсть смешивается с саттвой, переходит в невежество и т.д. Подобраны множество исторических примеров, которые показывают устойчивые экономические образования с преобладанием саттва-гуны в прошлом. Исследуются способы перехода к саттва-гуне в современном состоянии общества.
На мой взгляд, если общество тяжело больно и при смерти, следует проводить процесс реанимации, пока не наступила смерть. Методы с преобладанием гун страсти и невежества почти не дают такой возможности. Только устойчивая саттва-гуна в сознанинии, почти не достижимая в современных условиях, может позволить идеям данной книги осуществиться. И если автор, скажем, пожилой человек и морально готов к этому, большинству людей требуется какое-никакое образование, хотя бы начальное, чтобы приступить целенаправленно к построению такого типа экономики. Очевидно, что это возможно только в сельской местности, со значительным уменьшением вмешательства современного государства, что едва ли достижимо в современном нам мире.
Даже чтобы создать более-менее успешную модель, энтузиасту придётся переехать в деревню, научиться работать собственными руками и овладеть деревенскими профессиями, что в отсутствии единомышленников горожанину осуществить крайне затруднительно.
Можно сказать, что данная книга не претендует на исчерпывающее научное описание, но является живым выражением мысли вайшнава, преданного Богу, который обращается к общезначимым проблемам, что само по себе занимательно.

Общество с признаками экономики в гуне невежества:
"Щедрый подкуп государственных чиновников, взяточничество, «откаты» становятся главным средством в бизнесе, чтобы обрести место на рынке. Правительство же со своей стороны издает законы, призванные защитить своих «благодетелей» от налогов, а то и от экономических трудностей и разорения. Доходные контракты, подарки и прочие милости достаются политической «родне». Так называемые главы государств расхищают государственную казну и обворовывают граждан, пряча наворованное в оффшорных банках. Государственная армия служит для того, чтобы установить режим, благоприятствующий международной торговле (читай: для захвата земли и ресурсов, принадлежащих иностранным компаниям), а также чтобы усмирять «мятежников» (читай: тех, кто пытается отстоять свои права на достойное существование, на землю и воду). Под влиянием гуны невежества «представители народа» стараются придать всему пристойный и законный вид, но это лишь маска, под которой скрываются воры и мошенники, обкрадывающие тех самых людей, которых, по идее, должны бы защищать. Черный рынок, наркотики, подпольная экономика оказывают сильное влияние на экономику всего мира. Под влиянием невежества общественный договор нарушается, и каждый человек — нет, каждая «единица населения»! — становится сам за себя. Невинные, слабые, немощные беззащитны, а стариков, ставших обузой, попросту усыпляют. Женщин и детей безжалостно эксплуатируют и даже обрекают на сексуальное рабство и непосильный труд.
...Бхагавад-гита (18.25) подкрепляет наш аргумент. Там говорится, что деятельность, вызванная заблуждениями (в том числе и относительно собственности), противоречащая указаниям Священных писаний (например, процитированному указанию из «Шри Ишо-панишад»), без учета ее порабощающих последствий, или деятельность с применением насилия, которая причиняет страдания другим живым существам, считается деятельно-стью в гуне невежества. Вполне подходит для описания капитализма. А в Шримад-Бхагаватам, кроме того, говорится, что признаки тамо-гуны — это скупость и стремление жить за чужой счет. Сразу приходит на ум «праздный класс» Веблена — капиталисты.
Многие признают, что капитализм в том виде, в каком он существует сейчас, имеет немало изъянов. Много и тех, кто выдвигает предложения, как улучшить ситуацию — например, ввести новую платежную систему, в которой деньги — не просто бумага, а обеспечены неким продуктом: золотом, зерном, либо чем-то еще. Хотя намерения у этих людей благие, они никак не могут признать, что корень всех проблем — не деньги сами по себе, но сознание тех, кто находится во власти гуны невежества. Чтобы система твердых денег продолжала быть надежной, в сознании людей совершенно необходимо должна присутствовать какая-то доля саттва-гуны. Иначе люди будут опускаться все ниже и ниже и когда-нибудь умышленно девальвируют деньги, и наступит экономическая катастрофа. Как раз по такой схеме двигалась история всех экономических систем Европы и Америки, основанных на денежном обращении. Самый долгий срок, в течение которого имели хождение «твердые», обеспеченные деньги — свыше тысячи лет — был временем существования Византийской Империи, культура которой также просуществовала дольше остальных. Когда же византийцы в конце концов уступили натиску тамо-гуны и лишили свои деньги обеспечения, их цивилизация пришла в полный упадок всего за каких-то двести лет.
Если бы капитализм подвергся влиянию гуны благости, он мог бы функционировать более справедливо и разумно, позволив значительно развиться среднему классу, как это было в Америке 1950-х гг. Но такое случается редко и является скорее исключением в истории капитализма. Это явление, изолированное во времени и пространстве, теперь уже — давно забытое прошлое, о котором люди ничего не знают, не подозревая, что капитализм может быть таким. Гораздо чаще правилом была эксплуатация в крайних ее проявлениях (и в прошлом, и в настоящем), когда рабочим платили гроши, на которые невозможно было вести достойную жизнь. Но при этом те, кто хочет восстановить этот «хороший» капитализм, должны понимать, что эта цель достижима лишь в том случае, если все общество, особенно его лидеров и элиту, удастся поднять на более высокий уровень саттва-гуны. Только тогда можно будет сохранить хождение "обеспеченных" денег. Сразу встает вопрос ребром: как нам попасть отсюда — туда?"

Интересно и то - как фактически западный человек, столько внимания уделил России и истории экономических преобразований в России. Не случаен становится его выбор России и Украины как поля деятельности для претворения идей духовной экономики. Он более 10 лет проводит большую часть времени на территории этих стран, участвуя в создании таких общин, пока с небольшим успехом.

Интересно и высказывание автора, что контроль в духовной сфере подразумевает не указывание, во что следует верить, а обучение человека моральным и нравственным принципам саттвы, то есть правильное воспитание.
Сообщение # 2 11.07.2011 в 00:16:07

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Но самое важное, что действительно украшает книгу, - это детальный анализ того, что называется совестью. Для современных западных ведических авторов - это очень редкое явление. Прочитать как связана совесть и Сознание Бога можно в 7-й главе этой книги:

..."Потрясающее отсутствие совести, наблюдающееся у психопатов, дает нам ключ к пониманию их духовного состояния. Все нормальные люди знают, что совесть — это наш нравственный руль. Это неотъемлемая часть человека, которая помогает нам поступать правильно и избегать неверных действий. Мы иногда можем поступать и неправильно, вопреки своей совести — и люди весьма часто так и делают — но тогда нас будут терзать чувство вины и раскаяние, и мы постараемся как-то искупить или исправить совершенные ошибки. И как раз этого психопаты понять не могут. «Совесть для них — чуть больше, чем разумная осведомленность о правилах, придуманных другими — то есть, пустые слова. Чувства, необходимые для того, чтобы заставить эти правила действовать, у них отсутствуют. «Зачем?» — спрашивают они».
Понимание психопатической личности представляется еще более важным, если признать, что источник и голос нашей совести — Сверхдуша, Господь, пребывающий в нашем сердце. «Есть в этом теле и другой, трансцендентный, наслаждающийся. Это Гос-подь, верховный владыка, который наблюдает за живым существом и санкционирует все его действия и которого называют Сверхдушой.» (Б.-г., 13.23). Иначе говоря, люди, по природе своей не являющиеся демонами, связаны с Господом. Эта связь называется сове-стью, и с ее помощью Он направляет нас. Те, кто избегает осознания совершенных оши-бок, как говорит Пек, предпочитает пренебрегать руководством Сверхдуши, отвергать его, — до тех пор, пока совсем не перестают слышать «внутренний голос». Лишенные совести, они не имеют нравственного компаса, не способны отличать хорошее от дурного, правильное от неправильного, то, что следует делать, от того, чего делать не следует. Все их поведение нацелено на то, чтобы просто доставлять удовольствие себе, делать все, что вздумается, не заботясь о других. Находясь под влиянием тамо-гуны, они делают один неверный выбор за другим и постепенно погружаются все глубже и глубже: «Их, исполненных ненависти и злонравных, самых низких среди людей, Я навеки низвергаю в океан материального существования, в разные демонические формы жизни» (Б.-г., 16.19).
«Те, кто дает, и те, кто берет» — так они воспринимают мир. Сами они, конечно, «берут», а все остальные — их законные жертвы. Хэйр говорит о том же: «Психопаты от-носятся к окружающим как к средству удовлетворения своих желаний и потребностей. Слабые и ранимые, над которыми психопаты издеваются, вместо того, чтобы пожалеть, — их любимые жертвы». Психолог Роберт Рибер вторит ему: «Во вселенной психопатов нет такого понятия как просто слабый. По их мнению, кто слаб, тот и глуп, т.е. сам напрашивается на то, чтобы его использовали». Теперь, понимая все это, давайте еще раз взглянем на действия МВФ, Всемирного Банка, множества крупных корпораций и правительств стран мира и попробуем разобраться в их мотивах. Будем ли мы теперь удивляться, что те, кто должен «помогать нам», зачастую оказываются волками в овечьей шкуре?
Психопаты не знают угрызений совести, смущения или раскаяния. Они не думают о недостатках своего поведения. Они даже не признают, что могут делать что-то не так и никогда не обращаются к другим за помощью или советом по поводу своих действий. А если указать им на их ошибки, они приходят в ярость, отрицают свои недостатки, и сваливают вину на жертву или обвинителя. Они видят зло в других и пытаются уничтожить их, якобы во имя справедливости .
Железная воля и желание управлять другими — еще одно поразительное качество психопатов. Кернберг говорит об этом (см. выше), и Пек пишет: «Читатель будет поражен сверхъестественным своеволием злых людей. Это мужчины и женщины с безусловно сильной волей, твердо настроенные действовать по-своему. В том, как они пытаются кон-тролировать других, чувствуется необыкновенная сила» . Психопатам нравится повеле-вать, управлять людьми, и они не могут поверить, что может существовать какое-либо верное мнение, отличное от их собственного. Хэйр пишет: «Психопаты чрезвычайно са-мовлюбленны и надменны и поразительно эгоцентричны и претенциозны. Они считают себя центром вселенной, высшими существами, которые имеют право жить по собствен-ным правилам. “Не могу сказать, что я не следую никаким законам, — заявила одна из рассматриваемых нами особ. — Я придерживаюсь своих законов и никогда их не нару-шаю”». Поскольку человек, страдающий нарциссизмом, не может ошибаться и создает собственные законы, он пытается подогнать других под себя, чтобы они думали и посту-пали как он, чтобы делали все так, как ему хочется. В мире нарцисса мало места для инди-видуальности, поскольку выражение чужой индивидуальности, которая отличается от его собственной, уязвляет, оскорбляет его. Остро чувствующий это Фромм расширил свое определение некрофилии, включив в него желание некоторых людей управлять другими — подчинять их себе, воспитывать в них чувство зависимости, препятствовать их способности самостоятельно мыслить, сводить на нет их непредсказуемость и неповторимость, строить их в шеренги.
Их представление о собственной значимости раздуто, они высокомерны, нахальны и любят командовать. Снисходительность они проявляют только к себе. Их сексуальность часто отклоняется в сторону гомосексуализма, и многие из них подвержены непомерной жадности, особенно если это «белые воротнички». Им совершенно чужды эмоции, они ничего не чувствуют. Когда они проявляют эмоции — это всего лишь шоу. Они научились этому, наблюдая за другими. Хэйр говорит: «Эти же примеры иллюстрируют ужасающую и озадачивающую черту, которая отмечена в истории болезни каждого психопата: поразительная глубочайшая неспособность воспринимать чужие боль и страдание — другими словами, полное отсутствие сочувствия и, соответственно, любви».
Сообщение # 3 11.07.2011 в 00:41:38

Сергей



гость
Я психопат
Сообщение # 4 05.11.2012 в 08:28:14
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


WR-Forum Professional © 1.9.9