Ведическая коллекция

Ведическая коллекция

Пишите, общайтесь, задавайте вопросы. Форум посвящён ведической тематике.

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 18.10.2019 - 00:00:55
   Ведическая коллекция -> Общий форум -> Неолиберализм и традиция
Страницы:  1  
АвторСообщение

Pdf



гость
Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу жизни по ведической традиции в современном мире. Может ли человек, опираясь на ведическую систему ценностей успешно существовать не только в круге своих единомышленников, но и в глобальной сфере. То есть быть в центре современного развития, не поступаясь принципами.
Сообщение # 1 06.07.2011 в 17:08:41

veda

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 15
Репутация: 19 ±
Если Вы имеете в виду неолиберализм как новую форму экономических отношений, оправдывающей детельность торговцев как необходимый стержень эволюции и морали, основанной на принципе "личной выгоды", то не стоит ходить слишком далеко за примерами. Мы уже сейчас живём в этом поле, хотя традиционализм в России более понятен и приятен основной части населения. Но новое время уже наступило. Ваш вопрос ежедневно поднимается и решается всеми нами в русле "как жить", чтобы "не поступаться принципами". В принципе, существуют большое разнообразие подходов к этой проблеме, в том числе, один из них состоит в том, чтобы проанализировать собственное поведение, и сделать соответствующие выводы.

Замечание 1: Сильные традиции управляют обществом - это один из тезисов неолиберализма, по крайней мере в изложении Ф.Хайнека. Всё дело в силе этих традиций и их способности организовывать массы людей. Причём, утверждается, что собственность и семья поддерживаются современными могущественными религиозными традициями, оттого они и выжили, в отличие, скажем от коммунизма, отрицавшего частную собственность. Ну что тут сказать: любая такая организованная религия или традиция носит печать атеизма, то есть цель - достижение Царства Божия прямо и косвенно отвергается представителями материалистической религии. Вместо этого предлагается счастливая и благополучная жизнь, исполненная "благ цивилизации". Конечно, в этом они значительно расходятся с отцами-основателями самих религий, но всё же это не мешает им осуществлять свою функцию по поддержанию института религии в обществе.
Вывод: Наличие внешней религиозности и формальное вхождение в состав религиозной организации ещё не означает получение гарантий "не поступаться принципами", скорее это будет формой конформизма, соглашательства с теми, кто давно оседлал коней современных религиозных традиций.
Замечание 2: Новый "расширенный" порядок в мире диктует, что традиционные формы морали и нравственных установок в религиях препятствуют экономическому развитию общества и должны быть отвергнуты. То есть, если ты выбрал путь мирного сосуществования с неолиберальной идеей, то будь готов к тому, что тебя из экономического интереса однажды спишут и выбросят за ненадобностью, когда организующая роль твоей религиозной традиции станет препятствием для чьих-то планов личного обогащения. Причём, это будет сделано во благо общества, которое развивается неведомыми никому путями по пути прогресса.
Замечание 3. Если же ты выбираешь открытое противостояние неолиберальной идее, то сразу же приготовься к уничтожению, потому что по законам рынка, на тебя повесят ярлык "тоталитарного сектанта" и подвергнут общественному остракизму, ты будешь изолирован от своих родных и близких, а затем будешь признан "экстремистом", и опасным для общества человеком.

Ознакомившись с этими 3-мя замечаниями, может возникнуть закономерный вопрос: неужели нет никакого выхода? По крайней мере, для тебя? Неужели выбор стоит: либо "поступиться принципами", либо умереть?



Но существуют и другие альтернативные варианты.

Никто пока не мешает не участвовать в гонке потребления, не становиться "неолибералистом" изнутри. На самом деле, большинство окружающих людей стоит на противоположных к неолиберализму позициях, и лишь подстраиваются под него в силу сложившихся обстоятельств. Когда же жизнь предлагает другой формат отношений, люди склонны придерживаться традиционных установок, которые не так уж плохи. Если речь идёт о России, то множество людей придерживается ведических установок в жизни, в силу сходства национальных культур.Здесь открывается широкое поле для сотрудничества, обмена идеями, мыслями, ощущениями - всему тому, что можно назвать социальной жизнью. Хотя внешнее выражение этого взаимообмена может сильно отличаться, всё же у последователей Вед больше возможностей сотрудничать друг с другом, чем у неолибералистов. Дело в том, что ценностями, в отличие от цен, можно делиться, они самодостаточны, и не подвержены изменению общественной ситуации.Следует только заметить, что необходимо глубокое изучение ведических традиций, так как поверхностное знание способно завести в тупик.

Простите за много букафф, наболело.
Сообщение # 2 06.07.2011 в 18:05:59

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Я всё-таки думаю, что не следует считать идеи построения либерального общества совсем противоположными божественному замыслу, или полностью противоречащими Ведическому знанию. Ф. Хайек в основном выступал против догматизма современных ему традиций, старался найти их основание и видел причину увеличения материального разнообразия , как это ни странно, в религиозной свободе. То есть он выступал по отношению к современным неолибералам как провозвестник идей, которые впоследствии будут лишь оправдывать новый "расширенный порядок", но так никогда и не будут осуществлены, ибо они противоречат самому духу эгоизма, жадности и стяжательства. Как и у большинства агностиков, у него прослеживается попытка заменить Бога некими абсолютными законами и найти иное основание мира, вне существующих религий и традиций. В любом случае, выход за рамки известного чреват тем, что большинство общества не может понять терминологию и методологию этого выхода. Кажется, сам Хайек тоже не совсем понимал, куда вынесет его либеральная идея, и поэтому, как религиозный фанатик, выступал ярым апологетом её, иногда вопреки всякому здравому смыслу. Достаточно ярким примером такого безумия является его обращение во время лекции к аудитории, где он указывает на то, что ни один из современных ему политиков не принимает идеи либерализма, как и большая часть общества, но лишь используют эту риторику для достижения вполне традиционных и достижимых целей. Призывая поверить в либеральные идеи, несмотря на отсутствие подтверждения в практике, он действует как пророк нового мирового порядка, который, если когда-нибудь осуществится, предоставит необыкновенные возможности каждому человеку. Здесь просматривается религиозная идея Божьего царства, но без Бога, с "экономическим человеком" в центре мироздания и воображается "потребленческий рай", где все потребности человека удовлетворяются в полной мере - ну чем не духовный мир, спроецированный на грешную землю?
Для этого он предлагает отказаться от традиций, культурных и религиозных, полагая, что и основание традиций находится именно в животной сфере человеческих интересов, а религии лишь рационализировали, да и то не всегда достоверно, то, что коренится во врождённых качествах человека... Такая вот мешанина, что в общем-то вполне соответствует духу нового времени. Критиков у таких теорий хоть отбавляй, потому что мешанина всегда неясна и внутренне противоречива, но и сторонников тоже достаточно, особенно когда эти идеи позволяют находить рациональное оправдание чьему-то безнравственному поведению. В этом судьба фантазий Хайнека аналогична судьбе доктрин многих религиозных пророков, чьи идеи успешно берутся на вооружение бессовестными гражданами, и с помощью этих идей порождается вражда и хаос в умах и сердцах людей, вместо ожидаемого мира и счастья.
Один из признаков деятельности и идей в гуне страсти, - то что они сначала кажутся приятными(нектаром), но впоследствии оборачиваются ядом. Причина такой близорукого подхода - стремление уподобить бесконечно сложную божественную реальность некоей упорощённой схеме. Следствием же обычно является не свет истины, а дальнейшее погружение в невежество. А деятельность в гуне невежества приносит одни разрушения. Религия и традиции берут начало в саттва-гуне, они более постоянны, чем преходящая биологическая природа человеческого тела, поэтому с позиции невежества и страсти понять их происхождение становится практически невозможным.
И всё же, художественные и философские произведения, достижения человеческой страсти, являют собой "тонкую путеводную нить", которая, как говорит Шрила Прабхупада, может привести человека к познанию Бога. Нужно только, чтобы Его присутствие заведомо не отвергалось, и внутренний путеводный маяк совести не угасал, независимо от внешних искажений в моральном состоянии общества.
Сообщение # 3 08.07.2011 в 13:06:09

пон



гость
На ряду с неолиберализмом и либерализмом,одним из направлений материализма, существует так же консерватизм , который кстати говоря, признает традицию, но в своём понимании. В понимании, как и либерализм принципа эгоцентризма и дуализма.
Тут было упомянуто, что "Если речь идёт о России, то множество людей придерживается ведических установок в жизни, в силу сходства национальных культур." И это действительно так. Очень близка к ведической, диалектическая система теоритезирования, к которой и относится русское мировозрение. Это если говорить научным языком.
Я к сожалению не помню как называется лекция в которой Лакшми Нараяна прабху опираясь на писания рассказывал, что воин например, прикладывал к лобной, если не ошибаюсь чакре стрелу и стрела множилась на самонаводящие стрелы, которые обязательно попадали в сердце врага. И если он трусил, то оно( такое свойство оружия)пропадало.
В Багавад-гите Господь рассказывает, что Он причинаи источник всего. Кроме того там изложены истинные ценности, которые помогают прийти к правильному образу жизни.
Из собственной жизни я могу сказать, что приходится стоять перед выбором, либо принять модную в наше не спокойное время концепцию описанную выше участниками форума или всё же поступить по совести.
Моё мнение, что преданный это тот, кто доверяет или верит Господу, который может кого то лично, кого то через своих доверенных ведёт по жизни. Мы, как забывчивые частички его пограничной энергии склонны забывать, что является для нас истинной выгодой. Я пережил год безработицы на съёмной квартире в то время, когда моя супруга была тоже безработной, да еще с маленьким ребенком на руках и ещё ряд неприятных периодов в своей жизни и вот в чём я убедился: Во-первых: Всё проходит, и трудные моменты тоже. Это кстати в БГ тоже описано. А во-вторых я никогда не попаду в бичи и бомжи, потому что Господь видя наши страдания и старания поддерживает нас. Так я сменил резко свою профессию и нашёл себя в жизни и теперь я понимаю, почему так долго не мог найти работу и теперь благодарен Ему.
Поверьте, это не сентиментализм. Я просто не хочу перегружать данное сообщение научным подтверждением. Я хочу сказать, что все эти трудности предназначены для того, что бы мы придавались. Как только вы делаете правильные выводы из ситуации и стараетесь правильно настроить свой ум, проблема чудестным образом уходит и вы как Арджуна, постарайтесь ласково и с благодарностью посмотреть на Кришну. Помните как описано, что Аржуна с благодарностью смотрел на Господа, потому что понимал, что у него такая замечательная жена и всё что он имеет, это благодаря Ему(Кришне)?
Ну а если вам ближе современная наука, то проявите терпение и дождитесь скачка пассионарности по Гумилёву. Только и если дожидаться скачка пассионарности или золотого века, мы должны понимать, что приход такого времени не обойдется без нашего участия, потому что мы все части этого общества.
Держитесь! Всех благ. Всё будет хорошо
Сообщение # 4 11.12.2012 в 20:44:03
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


WR-Forum Professional © 1.9.9