Ведическая коллекция

Ведическая коллекция

Пишите, общайтесь, задавайте вопросы. Форум посвящён ведической тематике.

ПоискПоиск   Участники  
Сегодня: 18.07.2019 - 08:04:24
   Ведическая коллекция -> О Ведах и ведическом знании -> Провидение
Страницы:  1  
АвторСообщение

confutiy



гость
Где-то в ШБ сказано, что душа, которая входит при рождении младенца, подчиняется закону кармы + провидения. (и ещё по-мойму кармы отца и матери).
Что такое Провидение ? Зависит ли оно от чего-то (кого-то) или эта не подчиняющаяся ни кому, асбсолютная случайность ?

Вот, нашел где -

ГЛАВА ДВАДЦАTЬ ШЕСTАЯ
Начала материальной природы

TЕКСT 38
вайош ча спарша-танматрад рупам даиверитад абхут
самуттхитам татас теджаш чакшу рупопаламбханам
вайох – из воздуха; ча – и; спарша-танматрат – который возникает из тонкого по природе объекта осязания; рупам – форма;

даива-иритат – уготованная судьбой; абхут – возникли; самуттхитам – появились; татах – из этого; теджах – огонь; чакшух – зрение; рупа – цвет и форма; упаламбханам – ощущая.

В результате взаимодействия воздуха с осязательными ощущениями живое существо получает различные тела, уготованные ему Провидением. Эволюционируя, эти формы порождают огонь, и глаз видит их, различая по цвету.

КОMMЕНTАРИЙ: Провидение, осязание, взаимодействие воздушных потоков и состояние ума, порожденное эфиром, формируют тело живого существа в соответствии с его деятельностью в прошлом. Духовное живое существо, как известно, постоянно переселяется из одного тела в другое. Новое тело живого существа формируется в соответствии с его кармой и дается ему Провидением, которое управляет взаимодействием воздушных потоков с нашим умом. Форма возникает в результате соединения различных видов чувственного восприятия, а предопределенные судьбой действия являются реализацией замыслов, возникающих в нашем уме под влиянием воздушных потоков.
Сообщение # 1 12.04.2011 в 15:47:29

veda

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 15
Репутация: 19 ±
3.26.38
Дайва(санскр) - в оригинале переведено как Провидение (destiny - с маленькой буквы).

Таким образом, переводчик представил обезличенное слово "судьба" русскому читателю.

Санскритское слово "дайва" часто преводится самим Шрилой Прабхупадой как "Провидение" ( но не в этом конкретном случае), также иногда переводятся слова "ишасйа" - указывающее на повелителя, и "бхавитайа" - связанное с будущими событиями. Часто вместе со словом "will", например "by the will of Providence" - "по воле Провидения"

Есть интересный диалог, между учеником и Шрилой Прабхупадой на эту тему:

Disciple: Mill would certainly not agree that God is the cause of everything, because one of the things we see in this world is evil, and he considered God to be at war with it. Man’s role, he thought, is to help God end this war. He writes: “If Providence is omnipotent, Providence intends whatever happens, and the fact of its happening proves that Providence intended it. If so, everything which a human being can do is predestined by Providence and is a fulfillment of its designs. But if, as is the more religious theory, Providence intends not all which happens, but only what is good, then indeed man has it in his power, by his voluntary actions, to aid the intentions of Providence.”
Srila Prabhupäda: Providence desires only the good. The living entity is in this material world due to the improper utilization of his will. Because the living entity wants to enjoy this material world, God is so kind that He gives him facilities and directions. When a child wants to play in a certain way, he is guided by some nurse or servant hired by the parents. Our position is something like that. We have given up the company of God to come to this material world to enjoy ourselves. So God has allowed us to come here, saying, “All right, enjoy this experience, and when you understand that this material enjoyment is ultimately frustrating, you can come back.” Thus the Supreme Lord is guiding the enjoyment of all living beings, especially human beings, so that they may again return home, back to Godhead. Nature is the agent acting under the instructions of God. If the living entity is overly addicted to misusing his freedom, he is punished. This punishment is a consequence of the living entity’s desire. God does not want a human being to become a village hog, but when one develops such a mentality by eating anything and everything, God gives the facility by providing the body of a hog so that he can even eat stool. God is situated in everyone’s heart and is noting the desires of the living entity from within. According to one’s desires, God orders material nature to provide a particular body. In this way one continues transmigrating from body to body, in various species of life. (Beyond Illusion and Doubt, Dialectical Spiritualism)

Обсуждая философию Милля в вышеприведённом диалоге, ученик со своим учителем как раз касаются темы предначертания и свободы выбора. Шрила Прабхупада высказывает ведическое понимания этой взаимосвязи. Приведём перевод:

Ученик: Милль очевидно не согласен, что Бог является причиной всего, поскольку мы видим зло в этом мире, и он думает, что Бог сражается со злом. Роль человека же состоит в том, чтобы помочь Богу в этой битве. Он (Милль) пишет: "Если Провидение вездесуще, Оно осуществляет всё, что происходит, и сам факт, что что-то происходитдоказывает, что Провидение делает это. Если это так, всё что человек может сделать, предопределено Провидением, и исполнено по предначертанию Провидения. Но если, как утверждается во более религиозных теориях, Провидение не намерено осуществить всё, что происходит, но только то, что приносит благо, то в действительности человек имеет силу над ним(has it in his power), своими добровольными действиями, чтобы поддержать намерения Провидения.

Шрила Прабхупада: Провидение желает только добра. Живое существо находится в материальном мире из-за неправильного использования своей воли. Поскольку живое существо хочет наслаждаться в этом материальном мире, Бог так добр, что даёт возможности для этого. Когда ребёнок хочет как-то поиграть, он находится под присмотром няни или слуги, нанятыми родителями. Наше положение похоже. Мы оставили общение с Богом и пришли в материальный мир, чтобы наслаждаться самим. Господь позволил нам прийти сюда говоря, "Хорошо, наслаждайся этим опытом, и когда ты поймёшь, что это материальное наслаждение приносит только разочарование, ты сможешь вернуться". Так Господь управляет наслаждениями всех живых существ, особенно человеческих, чтобы они снова могли вернуться домой, обратно к Богу. Природа действует под управлением Господа. Если живое существо неправильно распоряжается своей волей, оно наказывается. Наказание является следствием желания живого существа. Господь не хочет, чтобы человек стал деревенской свиньёй, но когда человек развивает соответствующий менталитет поедая всё подряд, Господь даёт ему такую возможность, обеспечивая телом свиньи, чтобы он мог есть даже испражнения. ГОсподь находится в сердце каждого и замечает желания живого существа изнутри. В соответствии с желанием личности, Господь приказывает материальной природе обеспечить её определённым телом. Таким путём личность продолжает переселяться из тела в тело, в различных видах жизни. (Диалектический спиритуализм)
Сообщение # 2 15.04.2011 в 14:59:03

confutiy



гость
Тогда такой вопрос
Вообще существует ли случайность в этом мире ?
Или абсолютно вся случайность - воля (замысел, одно из звеньев цепочки преднамеренных событий) Господа, а мы не находя этому объяснение (не в состоянии проанализировать всю цепочку), привыкли вкладывать смысл в это слово как ни от чего и ни от кого не зависящее событие ?
Сообщение # 3 16.04.2011 в 00:52:15

veda

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 15
Репутация: 19 ±
Этот мир состоит из причинно - следственной связи, которая называется законом кармы.
Нарушить совсем причинно-следственную связь не получится, просто будет действовать более высшая Причина, которая может отменить следствие низшей причины.
Так что случайностей(в обыденном понимании) - не бывает.
Другое дело, когда мы говорим о том, что в науке называется случайными величинами. Это абстракции, которые позволяют приближённо описывать физическую реальность. Но и эти случайности подчиняются статистическим закономерностям, и зависят от стороннего наблюдателя(доказано наукой, но пока это неофициально). То есть математическая случайность существует, но только как абстракция для научных нужд.
Приведу понятный пример. Вы очень хотите встретиться с определённым человеком(вытащить выигрышный лотерейный билет, успеть к уходящему поезду... ). Цепочка невероятных событий необъяснимо приводит вас к осуществлению желаемого. В этот момент один говорит: "как мне повезло!", другой: "я так и думал!", третий возносит хвалу Богу. Каждый по своему прав: и тот, и другой, и третий - все вместе. Человек о ком-то или о чём-то думал, всё произошло наилучшим образом, стоило бы поблагодарить Бога, но это зависит от сознания, не все на это способны.
Если желание не осуществилось, то возможны ещё 3 варианта: один скажет "мне не повезло", второй "я так и думал!", третий поблагодарит Бога за урок, или проклянёт Его и судьбу по невежеству. По сути - все трое правы.
Вывод аналогичен вашим словам:


Цитата:
абсолютно вся случайность - воля (замысел, одно из звеньев цепочки преднамеренных событий) Господа, а мы не находя этому объяснение (не в состоянии проанализировать всю цепочку), привыкли вкладывать смысл в это слово как ни от чего и ни от кого не зависящее событие ?


только ещё нужно добавить: воля живых существ и Господа, для полноты картины
Сообщение # 4 16.04.2011 в 20:58:03

confutiy



гость
Мнда... Всё это "потрясает устои"... Особенно, если поднять голову от компьютера, оглянуться вокруг и осознать, что всё вокруг - не просто так...
Если все события закономерны, то узнав (или каким-то иным способом) ключевые звенья этой причинно-следственной цепи, можно воздействовать на события. Ну или хотя бы извлекать уроки из казалось бы простых бытовых "инцидентов"...
С другой стороны, если всё закономерно, как же действует "свобода выбора" живого существа ? И есть ли она вообще ? Или все идут по проторенной дорожке и вся свобода только кажущаяся ?
Мы выбираем, но выбор уже предопределён ?
Сообщение # 5 18.04.2011 в 02:54:15

veda

участник форума



Статистика:
Тем создано: 4
Сообщений: 15
Репутация: 19 ±
Всё не просто так - это можно применить и к компьютеру. Отличие же материальной природы от компьютера заключается в почти бесконечной размерности и числе иерархических уровней. Для человеческого интеллекта доступны лишь некоторые уровни реальности, да и то, в познании их мы весьма ограничены. Достаточно вспомнить комиссию по "лженауке" в РАН, в которой так называемые "учёные" просто противится всему, что по их мнению не соответствует их застарелым "научным" взглядам. Ведическая наука же рассматривает материю как многоуровневую реальность и учит людей правильно соприкасаться с ней в разных её проявлениях. И всё же, как актуально звучат шекспировские строки: "Есть многое на свете, ... что и не снилось нашим мудрецам". Ведической науке чужд так называемый "сектантский" подход, отвергающий любую иную точку зрения на реальность. Так например, свободу можно рассмотреть по-разному. И может оказаться, что так называемая "свобода выбора" обусловленной личности, или то, что мы понимаем под ней - для более высоких измерений свободы оказывается замкнутой предопределённостью.

В общем случае - свобода обусловлена степенью невежества. Чем больше проявляется саттва - добродететь, тем более свободным человек становится в выборе путей достижения цели, и в выборе самой цели. Не случайно так много разговоров ведётся об освобождении, ведь только в освобождённом состоянии человек способен сделать осознанный, не навязанный выбор. Без этого выбора достижение любви к Богу немыслимо. Несвободным человеком управляет страх и желание выгоды. Любящим Бога управляет энергия Бхакти, которая делает его свободным от действия материальной скверны. Это состояние не достижимо через материальные практики. Суровые аскезы, изучение Вед, благотворительность, целибат, отречение от мира, не приводят к Бхакти. Они лишь готовят почву к принятию милости свыше, но привлечь Бога они не могут. Милость же Бога проявляется в необусловленном стремлении души к служению , в осознании вечной связи с объектом своей любви и сильном желании, стремлении доставить удовольствие Ему, а не своим чувствам. Для появления такого сильного желания также необходимо оставить умственную платформу, которая является прибежищем разного рода "отречённых от мира" мудрецов-мыслителей, которые не действуют из отношения к Богу и поэтому не способны разорвать путы привязанностей к материальной деятельности. Также не следует сходить с ума, отдаваясь на волю материальных чувств, принимая материальные переживания за духовные откровения.

Путь к осознанию Бога, настоящий путь религии (дхармам ту сакшад бхагават-пранитам Ш.Б. 6.3.19), очень сокровенен и представлен в опыте тех, кто уже прошёл по этому пути и потому может просветить несведущих личностей. Тех кто стремится получить дёшево высшие откровения подстерегают множество препятствий и обманов. Лишь тот, кто исполнен веры в принципы преданного служения(это 9 процессов бхакти, которые описываются в Ш.Б. 7.5.23-24, начиная со слушания и воспевания) и неуклонно следует по этому пути, достигает высшей цели(Б.Г. 12.20). Чтобы неуклонно идти по пути необходимо ясно видеть цель, не терять её из виду, и хорошо представлять способ достижения этой цели. Есть много практик, где люди пытаются достичь освобождения от двойственности, заявляя, что путь и цель - одно. То же провозглашается и в бхакти-йоге, так как только пробуждение истинной любви к Богу может навсегда освободить человека от материального рабства. Все остальные способы временны и не дают полного эффекта. Но конечной целью в практике преданного служения провозглашается обретение любви к Богу, которая является вечной природой души. Так путь и цель становятся одним, но на более высоком уровне осознания, не просто в мыслях человека. Вот такая свобода и является настоящей, даже хотя и присутствует двойственность - различие между Богом и индивидуальной душой. Эта двойственность нематериальна, так как не возникает из ограниченного эгоизма, и не приносит материальных страданий, хотя и наполнена эмоциональными переживаниями. Чтобы достичь этого состояния, Священные Писания рекомендуют человеку стать слугой осознавшей себя личности( а не организационной структуры, страны, государства, идеи и т.п.), чтобы учиться у него тому как совершать преданное служение. Это называется милостью гуру - он позволяет нам учиться у него, хотя мы пока и недостойны милости Бога. Кто - гуру, кто - ученик, кто - слуга, кто из них настоящие, а кто обманщики - в этом нужно разобраться. И в этом должны помочь разум и Писания, иначе - не на что опереться в этом мире. Поэтому, бхакти-йогу ещё называют буддхи-йогой, так как она может очистить разум в большей степени, чем все остальные практики. Нужно только с полной верой взяться за эту практику.
Сообщение # 6 18.04.2011 в 19:40:11

confutiy



гость
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Вопросы мудрецов
Шримад-Бхагаватам

TЕКСT 14
Живые существа, запутавшиеся в хитросплетениях рождения и смерти, могут немедленно освободиться, стоит им даже неосознанно произнести святое имя Кршны, которого боится сам страх.

А как же христианское " Не упоминай имя Господа всуе" ?
Сообщение # 7 25.04.2011 в 18:51:35

syamananda

Администратор




Статистика:
Тем создано: 19
Сообщений: 105
Репутация: 1129 ±
Возможно, имеется в виду внимательное отношение к святому имени, что и в вайшнавизме отмечается как необходимое условие духовного продвижения. И всё же святое имя обладает непостижимым могуществом, поэтому является последним прибежищем для живущих в век Кали людей.
Сообщение # 8 28.04.2011 в 13:51:04
Страницы:  1  
Администратор запретил отвечать гостям на сообщения! Для регистрации пройдите по ссылке: зарегистрироваться


WR-Forum Professional © 1.9.9